В конце 80-х годов конструкторам автозавода в Тольятти удалось невозможное – они спроектировали полноприводный минивэн, подготовив его к серийному производству.
Однако в тираж данное авто вышло лишь после распада СССР, и до 2006 года свет увидело почти 8 000 экземпляров ВАЗ-2120 «Надежда». Цифра далеко не самая скромная, однако ввиду того что «живых» автомобилей осталось слишком уж мало, «Надежду» смело можно считать современным раритетом. Что примечательно, конструктора не скрывали, что при разработке данного автомобиля «вдохновлялись» другими успешными моделями ВАЗ, в частности – ВАЗ-2110, от которого «Надежда» получила руль и панель приборов.
Передняя панель же принадлежала «четырке», в то время как боковые воздуховоды в ВАЗ-2120 «Надежда» перекочевали из «Жигулей». Особенностями полноприводного минивэна было отсутствие левой пассажирской двери, три ряда сидений, подстаканники в спинках всех кресел, отдельное включение печки для двух последний диваном. В целом, убежден блогер, даже сейчас такая машина не затерялась бы в современных реалиях: «Она хоть и выглядит умирающей, но работу свою выполняет».