Автомобили с технологией assistance, с одной стороны, облегчают вождение, с другой стороны, отвлекают.
Например, водители набирают текстовые сообщения, переключают радиостанции, отвлекаются от дороги, проверяя включены системы или выключены. Исследователи привлекли две группы участников. Первая группа, 30 участников, использовала свои личные автомобили, в то время как второй группе, 120 участников, были выданы автомобили.
Все автомобили были оснащены адаптивными системами круиз-контроля и помощи в удержании полосы движения. В автомобилях были установлены видеокамеры и датчики, фиксирующие поведение водителей и движения их глаз. Водители собственных автомобилей чаще отвлекались, чем водители из другой группы. Они просто еще не успели освоиться в чужом автомобиле. Перед получением автомобилей водители прошли детальную подготовку о системах. Авторы проекта считают, что это объясняет их поведение.
Водители собственных автомобилей не проходили дополнительную подготовку. Недавние исследования показали, что автомобильные дилеры не обучают покупателей использовать функции помощи водителю. Системы помощи водителю могут повысить безопасность, но водители могут переоценивать способность технологии предотвращать аварии, говорится в исследовании. Исследователи предупреждают, что водители должны быть осведомлены о потенциальных ловушках, в которые можно легко попасть, даже зная, как использовать системы.