Если бы Fiat Toro 2020 продавался в России: Какая судьба ждала бы УАЗ «Пикап»

Итальянский «красавец» может предложить россиянам не только внешность, но и полезные «плюшки».

Премьера среднеразмерного пикапа итало-американского концерна состоялась в октябре 2015 года. В Бразилии этот автомобиль считается востребованным, о чём свидетельствует число реализованных моделей – 28 599 экземпляров по итогам первого полугодия 2019 года. Среди российских потребителей кузов пикап особой популярностью не пользуется, ведь по итогам 2019 года лидером продаж сегмента стал УАЗ «Пикап» с результатом всего 3 259 единиц. Fiat Toro 2020 на данный момент доступен только на бразильском рынке, но если бы этот пикап продавался в России, то мог бы стать серьёзным конкурентом УАЗу.

Внешний вид – довольно субъективный показатель, однако сложно не заметить, что пикап компании Fiat гораздо более современный и стильный. Интересным экстерьер делают узкая светодиодная оптика и «мускулистые» арки колёс. «Ульяновец» же выглядит несколько «топорно» и примитивно. По размерам «итальянец» значительно компактнее русского «Пикапа». Так, в длину четырёхверный «Торо» достигает 4 915 см, в ширину – 1 844 см, в высоту – 1 735 см, а его колёсная база насчитывает 2 990 см. Габариты УАЗ «Пикапа» составляют 5 125 см в ширину, 1 915 см – в длину, 1 950 см – в высоту и 3 000 см – колёсная база. Кроме того, клиренс УАЗа больше на 3 см и достигает 21 см.

Учитывая, что такие автомобили позиционируются как рабочие лошадки, их грузовые платформы должны выдерживать большой вес. Грузоподъёмность итальянского пикапа в бензиновом исполнении составляет 650 кг, а в дизельном – 1 тонну. Ульяновский внедорожник в данном случае проигрывает, ведь его платформа рассчитана на безальтернативные 725 кг.

К вопросу о двигателях, у «Торо» предоставлены 3 варианта силовых агрегатов на выбор. Это бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,8 и 2,4 литра с мощностью 130 и 174 «лошадки», которые сочетаются с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным «автоматом» и только передним приводом, а также дизельный 2-литровый двигатель с отдачей в 170 сил, который агрегатируется с 6-скоростной механической коробкой или «автоматом» на 9 ступеней. Привод для дизельной версии, при этом, доступен как передний, так и полный. УАЗ «Пикап» может похвастать бензиновыми установками объёмом 2,7 литра, которые развивают 135 и 150 сил и работают в паре с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а также 2,3-литровым «дизелем» на 114 лошадиных сил, который функционирует в связке с механической коробкой. Полноприводное исполнение предусмотрено для всех модификаций.

Ещё один интересный момент – конструкция кузова. У ульяновского «богатыря» она рамная, что вызывает уважение среди российских потребителей, сзади предусмотрена рессорная зависимая подвеска, а спереди – пружинная. Fiat Toro построен на переднеприводной тележке кроссовера Jeep Renegade с поперечно размещённым двигателем, несущей конструкцией кузова и независимой подвеской по кругу. Рама считается более долговечной и надёжной для внедорожной эксплуатации, однако с её наличием автомобиль становится тяжелее, что сказывается на комфорте в салоне, безопасности и экономичности топлива. Кроме того, сама по себе рама подвержена коррозии.

Но нельзя сказать, что с появлением «Торо» в России УАЗ «Пикап» ждала бы судьба «аутсайдера». Стоимость русского внедорожника варьирует от 877 500 до 1 420 000 рублей, тогда как «итальянец» в пересчёте на российскую валюту оценили в 1 176 600 – 1 644 600 рублей. Для такой именитой «иномарки» цена считается просто смехотворной, но российские водители, вероятно, всё равно предпочтут свой проверенный и более доступный «рамник».