Японское качество — и за полмиллиона качество? Стоит ли брать подержанную Toyota Camry 40

Cедан со вторичного рынка может преподнести больше сюрпризов, чем ожидалось.

Задумываясь о покупке подержанной машине в районе 500-600 тысяч рублей, автолюбители часто рассматривают такие варианты как LADA Vesta, Hyundai Solaris, Mitsubishi Lancer 10 или KIA Rio. Однако в этом же ценовом диапазоне есть и Toyota Camry 40, у которой есть свои нюансы.

За что вообще стоит предпочесть японский автомобиль D-класса 2006 года выпуска другим, более новым автомобилям? В первую очередь — статус. Даже 14-летняя «Камри» обгоняет своих конкурентов в классе по уровню комфорта, а уж о всяких «Вестах» и «Рио» говорить не стоит. Японский седан, впрочем, проигрывает тем же Superb и Passat B6 по качеству отделки, однако об этом стоит поговорить позже. Подвеска «Камри» — палка о двух концах. Она одновременно и более мягкая и валкая чем у европейских конкурентов, и менее пригодная для быстрого избегания препятствий, так как управляемость ниже.

Второе достоинство модели — надежность. Версии с 2,4-литровым мотором и АКПП — не случайно лидируют по ликвидности. Не стоит тратить время на поиски автомобиля с двигателем 3,5: большая мощность снижает ресурс «автомата» и тормозов, да и конструктивных просчетов в нем больше. А вот с 2,4-литровым мотором дисковые тормоза седана справляются даже несмотря на вес машины.

Отделка в салоне пускай и некачественная, зато пластик даже спустя 300 000 км пробега не выглядит затертым. Глаз коробит разве что эко-кожа, которой обшиты сидения: на ней появляются трещины спустя уже 100 000 км, и если бы не они, интерьер смотрелся бы свежее, чем на самом деле является.

Хоть 2,4 двигатель и надежен, годы начинают брать свое. Например, мотор «Камри» страдает от проблемы, часто встречающейся в корейских машинах — разрушающийся катализатор, который приводит к задирам в цилиндрах. Справедливости ради, появляется эта проблема на порядок позже, чем в «корейцах». После пробега в 200 000 км начинает гнить нижняя часть радиатора, что грозит перегревом двигателя. После покупки подержанной «Камри» стоит заменить все резиновые прокладки в подкапотке, чтобы избежать протечек масла и много другого.

Каждые 100-150 тысяч км стоит регулировать зазор клапана, так как мотор на данном автомобиле не снабжен гидрокомпенсаторами. В Camry удивительно живучая цепь ГРМ: некоторые экземпляры седана ездили с заводской цепью до 300 000 км, однако её ресурс в большой степени зависит от того, в каком режиме ездил предыдущий владелец.

Если подвести итоги, то в ценовой категории 500-600 тысяч рублей Toyota Camry 40 лучше не брать, обратив внимание на более свежие автомобили. Покупая «Камри» на «вторичке» стоит учитывать, что помимо уплаченной за автомобиль суммы стоит придерживать запас в 100 000 рублей, на случай, если в автомобиле что-то внезапно выйдет из строя.