Хоть «Чужеземец» третьего поколения и ценится владельцами как комфортабельный семейный кросс, при его покупке на вторичном рынке стоит опасаться некоторых экземпляров.
Фото: Mitsubishi Outlander 3, источник: Mitsubishi
Mitsubishi Outlander третьей генерации представлен на рынках мира уже 8 лет. Согласно отзывам на сайте Drom, кроссовер ценится за безопасность в 5 звезд по EuroNCAP, экономный расход топлива, динамику и полный привод. Тем не менее, даже в таком высоко ценящемся кроссовере есть несколько серьезных просчетов, которые стоит учитывать, покупая подержанного «Аута». Об этом со своими зрителями поделился YouTube-блогер с канала «АвтоПроблемы».
Двигатели
Самые ходовые моторы на «Аутлендере» — бензиновые объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью 146 и 167 л. с. соответственно. Оба двигателя выделяются длительным сроком эксплуатации цепи ГРМ — более 200 тысяч км. Необходимость заменить катализатор возникнет только на пробеге в 100-150 тысяч км. Тепловые зазоры также нужно настраивать каждые 100 тысяч км.
Помимо «четверок», в моторной гамме есть и V6 мощностью 230 л. с. Хоть в 230-сильном агрегате стоит не цепь, а ремень, который нужно менять каждые 90 тысяч км, на «вторичке» он выглядит предпочтительнее своих четырехцилиндровых «братьев», так как оснащен АКПП.
Трансмиссия
Помимо упомянутой выше автоматической коробки, двигатели Outlander работали в паре с вариатором Jatco, и он для владельцев Mitsubishi стал чем-то вроде DSG для «ВАГоводов». Ресурс вариаторной коробки не превышает 150 тысяч км, к тому же она страдает то от переохлаждения, то от перегрева. В связи с последним, кстати, производитель через несколько лет после выпуска третьего поколения начал собирать отдельные радиаторы для коробки передач.
Кроме того, если «японец» оснащен вариатором, он из кроссовера превращается в «овощ» для езды по городу, так как старты со светофора, выезды на бездорожье и буксировка становятся для владельца непозволительной роскошью. С вариатором в кроссе мало кто хочет иметь дело. На вторичном рынке автомобилей, оснащенных этой коробкой, больше всего, однако от них лучше держаться подальше.
Привод и ходовая
Полный привод в кроссовере работает исправно, если каждые 120 тысяч км менять масло в редукторе заднего моста. Подвеска, как жалуются автолюбители, жестковата, если только не садить в автомобиль пять человек. При этом из подвески, даже исправной, в салон поступает слишком много шумов — подкачала шумоизоляция. Вместе с подвеской на высоких скоростях ревет и вариатор.
Блок управления
Как ни странно, но проблемой одного уровня с вариатором стал блок управления удобствами автомобиля. Система не подлежит ремонту и заменяется только в сборе. Первыми признаками поломки блока является неадекватная работа освещения и вентиляторов.
Кузов
Со сколами на кузове лучше не затягивать, так как метал кузова на этом месте быстро покроется ржавчиной. Чаще коррозии подвергаются, конечно, пороги, днище и выхлопная труба. Хоть у «Аутлендера» и нормальная толщина ЛКП, царапины и сколы на нем появляются легко.
Фото: Mitsubishi Outlander 3, источник: Mobile-review
Таким образом, Mitsubishi Outlander — хороший автомобиль, но не с вариатором: проще терпеть расход V6, чем постоянно чинить коробку. В любом случае, «Аут» — комфортный, просторный и надежный автомобиль для большой семьи.