Таким образом, продолжается история с, якобы, имевшим место применении к ним со стороны кубинцев звукового оружия. В этой «атаке» обвинялась, в том числе, и Россия.
История, случившаяся в ноябре 2016 года, получила достаточно широкий резонанс. Американские дипработники постоянно жаловались, что их преследуют головные боли, тошнота, головокружения и, даже, потери слуха. Недавно исследователи нашли изменения в мозге дипломатов США, работавших в то время на Кубе.
Первоначальные исследования не показали ничего. Причиной была названа массовая истерия. Те же самые учёные, спустя два года вновь вернулись к этой теме. На этот раз они обнаружили нечто любопытное.
История, которая на Кубе произошла с дипломатами США интересна уже тем, что об обстоятельствах предполагаемой атаки ничего не известно. Более того, она могла быть просто выдумана.
Однако, американская сторона сразу же после срочного вывоза своих представителей из Гаваны, выступила с предположением, что против них было применено неизвестное звуковое оружие.
Первый дипломат, который сообщил о появлении у него странных симптомов, также рассказал, что слышал громкие и раздражающие высокочастотные звуки. Ему даже пришлось закрыть в доме окна и двери, а у телевизора увеличить громкость.
Звуковое воздействие, конечно, может, в некоторой степени выступать оружием. Но оно должно быть, во-первых, очень и очень громким. Во вторых, у него нет избирательного поражения. То есть оно не могло «попасть» в одних американских дипломатов и больше ни в кого.
Однако, было сообщено, что звук, с помощью которого, якобы, и была проведена атака, удалось записать. Его анализ показал, что так стрекочут обитающие на Кубе сверчки определённого вида во время наступления брачного периода.
Было доказано, что от тех звуков дипломаты США пострадать ну никак не могли.
Однако, по заявлениям работников посольства, симптомы отличаются долгосрочным характером. Очередные исследования также не обнаружили в их мозге никаких изменений. Симптомы могли иметь психосоматический характер.
Это, в числе прочего, могло быть следствием истерии или массового психоза. Не исключено, что первый «пострадавший» рассказал о симптомах коллеге-дипломату, а тот эту историю подхватил и разнёс.
Дальше – больше. Звуки, которые ранее приписывались сверчкам сразу стали казаться искусственными. Вероятность того, что против них противник применил звуковое оружие, вызвало стресс и настоящую панику у дипработников. А психосоматические симптомы стали лишь следствием.
Однако, «пострадавшие» потребовали новых исследований. Они показали некоторое уменьшение размеров мозга дипломатов. В частности, мозжечка, отвечающего за произвольные задачи. Такие, как письмо или пешая ходьба.
В то же время в зонах мозга, отвечающих за осуществление когнитивных функций, на ухудшении которых настаивали пациенты, вновь не было выявлено никаких изменений.
Следовательно, наиболее вероятным являются неврологические нарушения, которые и вызвали симптомы, о которых говорят дипломаты.
Что касается уменьшения объёма головного мозга, то это биомаркер многих заболеваний психики. Среди них такие, как шизофрения или депрессия.
Однако, всё вышеперечисленное могло стать следствием сильного стресса с последующим массовым психозом.
В то же время, пока трудно сказать, что в этой истории поставлена окончательная точка.