Стали известны сроки завершения испытаний нового российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления Бериев А-100.
Россия начала разработку воздушного судна заблаговременного предупреждения и контроля (AEW C) Бериева A-100 в конце 2014 года, а летные испытания начались в конце 2017 года. Самолет базируется на сильно модифицированном стратегическом грузовом самолете Ил-76.
Аэрокосмические войска России начнут принимать новые самолеты Бериев A-100 AEW C в 2024 году. Об этом сообщил источник в российской военной промышленности. По его словам, тестирование идет по графику. А-100, названный «летающим радаром», представляет собой российский самолет раннего предупреждения следующего поколения. Как ожидается, он дополнит и в конечном итоге заменит 20 или около того Бериева А-50 и А-50У. Это самолет с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на его борту.
Бериев A-100 AEW создан на базе стратегического воздушного судна Ил-76МД-90А с усовершенствованными турбовентиляторными двигателями. Самолеты будут оснащены ультрасовременным радаром с активной фазированной решеткой Vega «Premier», конструкция вращающегося купола которого установлена на стойках над фюзеляжем самолета.
Ожидается, что самолет сможет одновременно обнаруживать и отслеживать до 300 воздушных, морских и наземных целей на расстоянии до 650 км. Предполагается, что они также смогут оказывать помощь в эксплуатации беспилотных летательных аппаратов и служить мобильным воздушно-десантным командным и коммуникационным постом. В дополнение к первичному радиолокатору самолет сможет взаимодействовать и получать информацию от космических спутников.