Рынок услуг и товаров постоянно развивается. Конкурентов во всех сферах бизнеса становится все больше с каждым днем. Сложными становятся и методы продаж, технология продвижения. Если использовать простые решения, то не получится развить свое дело. Чтобы достичь успеха, увеличить прибыль компании, нанимают маркетологов. Расскажем, что это за профессия, достоинства, недостатки, и где получить образование.
Понятие и обязанности
Маркетолог – это сотрудник, который будет анализировать аудиторию на рынке услуг и товаров. Изучают слабые и сильные стороны конкурентов, чтобы не допустить те же ошибки при развитии бизнеса. На основе полученной информации специалист подготавливает план действий для развития компании, чтобы бренд стал узнаваемым и привлекательным.
Обязанности маркетолога:
- Исследование рынка сбыта – сотрудник проводит анализ клиентов, для которых предназначен товар или услуга. Изучает бюджет, предпочтение, вид деятельности. По итогам исследования получится разработать план действий.
- Конкурентная разведка – маркетолог изучает все преимущества и недостатки прямых конкурентов. Какова позиция других компаний на рынке, какую рекламу презентуют, каким образом осуществляется сбыт товаров.
- Разработка ценовой и ассортиментной политики – мало кто знает, но именно маркетолог придумал марки для известных брендов Лексус и Тойота. Первый вариант – это премиальный класс, а второй – средний. Клиенты начали сравнивать бренды и стали отдавать предпочтение дорогим моделям.
- Создание системы для продаж – сотрудник должен придумать рекламу, описание товаров и услуг, упаковку для изделий. Продумывает и проводит разнообразные акции, чтобы повысить спрос на продукцию. Также специалист самостоятельно находит каналы для общения с клиентами.
- Сотрудник обозначает задачи для дизайнера, копирайтера и smm- или seo-специалистов, менеджеру по продаже.
О профессии маркетолог заговорили недавно. Ранее специалисты относились к отделу рекламы. Самостоятельно разрабатывали стратегию по продвижению товаров и услуг. Сейчас у маркетолога целая команда, которая совместно работает над развитием бизнеса.
Достоинства и недостатки профессии
Плюсы:
- Маркетолог востребован на рынке труда. Без специалиста сложно самостоятельно продвинуть бренд. Профессия становится все популярнее с каждым днем.
- Есть возможность быстро подняться по карьерной лестнице. Маркетинг – это не только маркетолог, но и много других разнообразных специальностей. Есть шанс найти профессию по душе, учитывая свои навыки. Можно дорасти и до руководителя либо директора компании.
- Маркетолог – это творческая профессия, в каждой фирме своя стратегия по выстраиванию каналов для клиентов и продвижению продукции. У сотрудника должно быть нестандартное мышление. Нужно постоянно экспериментировать, чтобы найти подходящее решение.
Минусы:
- Маркетологу приходится постоянно изучать новые материалы, совершенствоваться в профессии. Маркетинг, как и технический прогресс, постоянно развивается. Необходимо быть всегда в тренде, читать информацию о новых сервисах и инструментах для продвижения бизнеса.
- Маркетолог – это многозадачная профессия, приходится работать сразу с несколькими товарами или услугами. Также сотрудник следит за работой своей команды, контролирует выполнение постановленных задач. Специальность подойдет только активному человеку.
- Маркетолог находится постоянно в напряжении из-за недовольных клиентов, низких показателей продаж продукции и вредных поставщиков.
Получить профессию можно, пройдя специализированные курсы маркетинга на обучающих онлайн-платформах, либо поступив в ВУЗ по экономическому направлению.
Маркетолог – это перспективная профессия, которая позволяет быстро подняться по карьерной лестнице и достойно зарабатывать. Но нужно быть стрессоусточийвым и активным человеком.