Приобретая автомобиль, покупатель имеет право на гарантийный срок его эксплуатации. Мероприятия включают не только бесплатный ремонт, но и техническое обслуживание транспортного средства. Если какие-либо из видов обязательств: гарантия от юридического лица-производителя или от дилера, продающего ТС не соблюдаются, владелец вправе обратиться за консультацией к юристу и ему гарантировано будет обеспечена гарантия на автомобиль по закону.
Согласно статистическим данным судебной практики при нарушении сроков выполнения ремонта автомобиля, при покупке автомобиля с дефектом и со скрученным пробегом возможно либо вернуть авто в салон, либо добиться полной оплаты не только за ремонт, но также и возмещения морального вреда.
Существуют два варианта гарантий: европейский и азиатский. При европейском гарантийном сроке обслуживания зависит от срока эксплуатации, по азиатскому – от пробега.
По закону правообладатель может в течение 15 дней со дня покупки вернуть авто в случае выявления брака или обменять его на новое, потребовать возврата уплаченной стоимости, транспортировать машину к пункт технического обслуживания или возмещения затрат на самостоятельную доставку авто, обращаться до момента истечения гарантии за бесплатным ремонтом, продлить гарантию на срок нахождения транспортного средства при поломке в сервисе, требовать замены средства при неоднократной в течение гарантийного периода поломке.
Однако стоит знать, что отказать в ремонте по гарантии могут, если:
- автовладелец попал в ДТП и были повреждены основные элементы, на которую гарантия при иных условиях действует;
- вышли из строя расходные материалы (запасные части), которые не попадают под гарантию;
- ТО не было выполнено в срок, нарушен регламент;
- покупателем установлены неродные детали и дополнительное оборудование в иных сервисных центрах;
- самовольно сменены технические характеристики;
- на авто был сделан тюнинг;
- неоднократно заливалось топливо низкого качества;
- был произведен ремонт ТС лично.
Чтобы избежать неправильной эксплуатации машины и действий, которые могут привести к отказу от бесплатных ремонтных мероприятий, необходимо внимательно изучить сервисную книжку, которая выдается покупателю. В условиях гарантии, прилагаемых к договору купли-продажи авто четко сформулированы гарантийные случаи.
Дилер не обязан предоставлять клиенту подменную машину на период гарантийного ремонта. Но если сервисный центр нарушил сроки проведения ремонта, превысив 45 суток, покупатель вправе вернуть авто продавцу.