Годовой оборот одежды, обуви и аксессуаров легального премиум сегмента составил около 250 миллиардов, тогда как рынок копий модных брендов побил все рекорды – 280 миллиардов рублей.
Исследование проводила московская компания Brandmonitor, которая специализируется на пресечении распространения нелегальных товаров, так называемого «серого» импорта.
Специалисты выяснили, что большая часть контрафакта продается в торговых центрах и на крупных рынках. Оборот продажи реплик на онлайн-платформах составляет примерно 84 миллиарда рублей. Примечательно, что 25 миллиардов из этой суммы приходится на продажи через популярные среди молодежи социальные сети. Самыми популярными категориями товаров среди подделок стали кроссовки, джинсы, футболки и женские сумки.
Эксперты отмечают, что это происходит из-за стабильного сокращения уровня доходов россиян. Росстат отмечает – в течение первого квартала 2019 года уровень реальных доходов россиян снизился на 2,3%. Потребительский спрос все больше зависит не от качества товара, его уникальности и бренда, а от его стоимости. Покупатель старается сэкономить, а контрафактные товары как нельзя лучше для этого подходят.
В Brandmonitor утверждают, что такая тенденция будет продолжаться еще долгое время, а количество интернет-магазинов, торгующих копиями модных брендов, только расти. Также этому способствует активное развитие логистики и увеличение способов доставки товаров. В подобных условиях будет сложно контролировать и отслеживать распространение контрафакта.