Вашингтону стоит опасаться Эр-Рияда, если он хочет обеспечить свою энергетическую и экономическую безопасность, а также последующих действий Москвы на нефтяном рынке.
Несмотря на тесные отношения в прошлом Саудовская Аравия на текущий момент является ненадежным союзником, во главе которого стоит принц с достаточно сомнительным послужным списком. В марте 2020 года президент США Дональд Трамп назвал обвал цен на «черное золото» худшим за последние три десятилетия и назвал его результатом нефтяной войны между Россией и саудитами. Во время саммита ОПЕК в начале прошлого месяца, в котором приняла участие и Россия, Эр-Рияд потребовал от членов нефтяного картеля и других производителей нефти снизить добычу на миллион баррелей нефти в день.
Москва отказалась от этого предложения, которое было сделано на фоне замедления спроса на энергоресурсы из-за коронавируса. В отместку за отказ России подчиниться требованиям саудовская компания Saudi Aramco нарастил добычу 13 млн баррелей в день (+26% по сравнению с предыдущими показателями).
Трамп назвал произошедшее серьезной угрозой для национальной безопасности США. На следующий день после того, как Эр-Рияд объявил ценовую войну Москве, фьючерсы на WTI и Brent упали до 34 и 37 долларов соответственно, после чего спустились почти до 23 долларов. Поскольку рынки нефти тесно интегрированы и глобализированы по своей природе, прихоти Королевства может серьезно ударить по американским потребителям, особенно если глобальный спрос на энергоресурсы увеличится.
Чтобы минимизировать риски и перестраховаться от возможных негативных последствий от нефтяной войны между Россией и Саудовской Аравии США необходимо стремиться диверсифицировать свои энергопоставки с точки зрения источника и местоположения, даже если это означает отход от статуса-кво.
В конце концов, лучший способ выжить и даже преуспеть в быстро меняющемся, неопределенном мире международных энергетических рынков — это всегда оставаться гибким. Только так Вашингтон может более или менее защититься от последствий противостояния двух крупнейших стран-производителей нефти.
После многолетней санкционной политики в отношении Москвы Вашингтон оказался зависим от дальнейших шагов Кремля.