В четверг, 9 апреля, запланирована видеоконференция ОПЕК. Президент Трамп ранее заявил, что Вашингтон не исключает сокращение добычи нефти в США.
Новые переговоры, как надеются, полностью изменят текущее положение дел в нефтяной промышленности. Министр нефти Ирана Биджан Зангане заявил, что его страна против проведения какой-либо встречи ОПЕК, если нет четкого предложения и прогнозируемых результатов таких переговоров по рынку нефти. Зангане в письме от 7 апреля, адресованном президенту ОПЕК, написал о том, что неясные обстоятельства, вокруг которых организуется предстоящая встреча ОПЕК и не входящих в ОПЕК, вызывают серьезную обеспокоенность.
Президент США Дональд Трамп заявил, что не исключает, что в случае необходимости США могут сократить добычу нефти после возможного перехода ОПЕК к аналогичным сокращениям ставок. Он также написал в прошлый четверг, 2 апреля, что ожидает, что Саудовская Аравия и Россия согласятся сократить добычу нефти на 10-15 млн баррелей в день во время встречи ОПЕК, намеченной на 9 апреля.
Президент России Владимир Путин, со своей стороны, заявил на прошлой неделе, что добыча нефти может быть сокращена примерно на 10 млн баррелей в день. Он добавил, что Москва стремится к долгосрочной стабильности на нефтяном рынке и собирается продолжать работать со своими партнерами из Саудовской Аравии и участвовать в конструктивных переговорах. Кремль заявил, что Россия никогда не поддерживала идею отказа от соглашения ОПЕК о сокращении добычи нефти. По сообщениям, основные участники группы ОПЕК поддерживают идею встречи 9 апреля для обсуждения вопроса о сокращении добычи нефти.
Ранее в марте ОПЕК провела переговоры о предполагаемой необходимости дальнейшего сокращения добычи нефти на фоне обострения коронавируса и связанного с ним нефтяного кризиса. 6 марта российский министр энергетики Александр Новак отклонил ультиматум на заседании ОПЕК о присоединении к коллективному сокращению производства. Россия призвала оставить сокращения производства на ранее согласованных уровнях, а Саудовская Аравия и ее союзники предложили сделать дополнительные сокращения.
Цены на нефть в марте потерпели самое сильное снижение за последние десятилетия после того, как не было достигнуто консенсуса в отношении сокращения добычи на фоне COVID-19.