Страны ОПЕК ранее приняли декларацию о сотрудничестве, которая предусматривает постепенное сокращение добычи нефти в три этапа с уровня октября 2018 года.
Тем не менее, Мексика решила выйти из переговоров по новой сделке по сокращению добычи нефти. Президент России Владимир Путин считает новый документ ОПЕК о сокращении добычи нефти очень позитивным. Это был компромисс, который собрал 22 из 23 стран. Об этом заявил в пятницу, 10 апреля, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. По словам Пескова, переговоры с Мексикой продолжаются.
«Мы надеемся, что параметры, обсуждаемые с другими 22 странами, будут согласованы. Мы уверены, что этот документ окажет очень позитивное влияние на международные рынки и будет укреплен после присоединения Мексики»,— сказал пресс-секретарь Кремля. По словам Пескова, в новом соглашении нет проигравших.
«В этом соглашении есть только победители. Это выгодно производителям нефти и импортерам нефти, а также мировой экономике в целом, поскольку это было бы в хаосе, если бы соглашение не состоялось»,— сказал Песков. На вопрос, был ли отказ России от углубления сокращения производства в марте ошибочным, представитель заявил, что это ни в коем случае не было ошибкой.
По словам Пескова, Россия остается последовательной в развитии международного сотрудничества и взаимодействия нефтедобывающих стран для стабилизации рынка, особенно во времена таких трудностей, как сейчас. Министры G20 начали переговоры о стабилизации нефтяного рынка, так как пандемия COVID-19 продолжает бушевать по всему земному шару, сообщил источник, знакомый с этим вопросом в пятницу, 10 апреля.
Страны ОПЕК приняли новую декларацию о сотрудничестве в целях стабилизации рынка нефти. Но документ был принят при условии, что Мексика должна согласиться с ее квотами. Однако Мексика вышла со встречи без положительного ответа. В марте страны ОПЕК не смогли преодолеть свои разногласия в отношении необходимости дальнейшего сокращения добычи нефти в условиях пандемии коронавируса.
Россия предложила оставить сокращения производства на прежнем уровне, а Саудовская Аравия и ее союзники потребовали дополнительных сокращений. Россия отклонила предложение Саудовской Аравии, побудив Эр-Рияд отказаться от первоначально согласованных сокращений, и объявила о 25-процентном увеличении производства.