Суть в том, что она имеет наиболее конкурентоспособную цену. Помимо того, её достаточно легко и надёжно транспортировать. Однако, Пекин не отказывается от энергоресурса и из Саудовской Аравии.
Впрочем, неопровержимым фактом является то, что Китай достаточно серьёзно нарастил закупки российской нефти. Это является тем более ценно на фоне того, что мировые хранилища данного ресурса уже переполнены. У побережья США стоят 27 огромных нефтеналивных танкеров.
Тем просто некуда выгрузить то, что они доставили. На данный момент они выступают в качестве дополнительных хранилищ. Для их постоянной охраны уже привлечены дополнительные военно-морские силы.
Китай в марте начал наращивать закупки российской нефти. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то они возросли на 31%. Ежесуточно в том направлении отправляются 1,66 миллионов баррелей.
Естественно, ранее основным поставщиком нефти в КНР была Саудовская Аравия. Однако, сейчас поставки оттуда составляют лишь 1,7 миллионов баррелей ежесуточно.
Судя по всему, китайские нефтеперерабатывающие заводы также решили воспользоваться ситуацией на нефтяном рынке и спешат заполнить свои хранилища очень дешёвой нефтью. Тем более, что данный продукт не портится даже при длительном хранении.
Китай на протяжении долгого времени не спешил переполнять свои нефтехранилища. Похоже, сейчас азиатская выдержка в очередной раз продемонстрировала свою рациональность.
В государстве, одном из немногих в мире, продолжает сохраняться достаточно незаполненных хранилищ. Сейчас в них поступает самая дешёвая нефть, в сравнении со всеми предшествовавшими периодами.
Естественно, предпочтение отдаётся российским ресурсам. В первую очередь, они самые дешёвые, в сравнении с тем, что предлагают конкуренты. Помимо того, нефть из России идёт по трубе. А это – самые низкие затраты на транспортировку продукта.
Также не следует забывать и о тех «особых отношениях», которые за последнее время сложились у Пекина и Москвы. Россия вполне может пользоваться скидками.
Конечно же, данный момент не остался без внимания руководства Саудовской Аравии. Данная страна давно делает попытки выбить Россию с этого перспективного рынка.
Саудиты также прибегают к самым разнообразным скидкам и всевозможным преференциям. Однако, российский компании совершенно чётко осознают, что не так страшно понести временные убытки, как потерять рынок.
Он неизбежно восстановится. Суть в том, что нефть является невозобновляемым ресурсом, следовательно, её цена неизбежно станет повышаться до тех пор, пока не будут изобретены альтернативные источники энергии. Однако, похоже, что это произойдёт ещё очень нескоро.
Главным в данном вопросе является то, что Китай, похоже, начал восстанавливать свою экономику после масштабной атаки коронавируса.
Впрочем, стоит отметить и достаточно негативные моменты. Один из них связан с тем, что июньские фьючерсы на Brent торговались по цене лишь в 20,7 доллров за баррель.
На сегодняшний день энергоресурсов добывается в явно излишнем количестве. Спрос на нефть по-прежнему является очень низким, поскольку многие страны и их предприятия продолжают находиться на карантинном режиме.
В особенности, это касается авиаперевозок. Давно известно, что именно авиационные перевозчики являлись потребителями почти 10% всей добываемой в мире нефти.
Однако, появились и обнадёживающие моменты. Некоторые из них сообщили, что собираются возобновить многие свое рейсы уже в июне.
Также стоит помнить и о том, что предприятия по добыче сланцевой нефти в США уже массово начали банкротиться, не смотря на все меры американской администрации по продвижению их продукции в Европу. Та не склонна покупать более дорогое в то время, когда можно купить дешевле и более качественное.