Конкуренция среди китайских компаний только усугубляется.
Китайская компания ByteDance привлекает к себе всё больше покупателей, поскольку её «империя» новых медиа-продуктов, таких как TikTok или китайский новостной портал Jinri Toutiao, набирает значительные обороты. Менее известные игроки уже пытались взять на себя ByteDance, но затраты на поддержание проекта оказались для них слишком высокими.
Новая шанхайская платформа Qutoutiao, делающая ставки на персонализированный контент, дебютировала в 2016 году. Первые попытки собственного распространения среди пользователей вылетали в серьезную копеечку: фирма получила 242 миллиона долларов от спонсоров, включая Tencent. Toutiao ByteDance Jinri по-прежнему впереди с большим отрывом в 2,4 млрд долларов в 2018 году, хотя это результат шести лет работы. С другой стороны, TikTok собрал более 1 миллиарда загрузок по всему миру. В долгосрочной перспективе Qutoutiao обещает улучшить свой экономический рост, «контролируя расходы на привлечение пользователей».
Как Bytedance, Qutoutiao имеет разветвленную систему приложений. Здесь также работает Midu, платформа с электронными книгами, которая собрала уже 5 миллионов пользователей. Совсем недавно компания проследила за ByteDance, чтобы протестировать видеосервис, который официально не запущен. Проект, по сути, готов раскошелиться, если приложение потенциально сможет конкурировать с TikTok.