В СССР лишь один подросток Аркадий Нейланд получил высшую меру наказания

Такой приговор шёл в разрез с законодательством страны. К расстрелу можно было приговаривать лишь тех, кому исполнилось 18 лет. Однако, содеянное было страшным.

 Несмотря на многочисленные домыслы,  в СССР только один подросток получил высшую меру наказания. Это был Аркадий Нейланд. Он совершил преднамеренное, жестокое и циничное убийство двух человек в Ленинграде.

Нейланд родился в 1949 году в городе на Неве. Его отец был слесарем, а мать – санитаркой в больнице. Семья была рабочей, но неблагополучной.

Ребёнок не доедал с самого раннего детства. Помимо того, мать и появившийся отчим регулярно подвергали его избиениям. От такой жизни мальчик впервые убежал из дом, когда ему было 7 лет.

Социальные службы определили его в специализированный интернат, когда Нейланду исполнилось 12 лет. Однако, он не задержался и там, предпочтя сбежать и встать на путь преступлений.

В  1963-м году юноша начал работать на «Ленпищмаше». При этом он продолжал хулиганить и совершать многочисленные мелкие кражи, за что подвергался постоянным приводам в милицию.

 После очередного задержания он решил сбежать из под стражи и задумался, как отомстить правоохранителям. После этого, он предполагал покинуть Ленинград и перебраться в Сухуми.

Юноша занялся поисками «богатой», по его мнению, квартиры. Такую он нашёл на Сестрорецкой. Позвонив туда, он представился работником почты и его беспрепятственно впустили. Дома в тот момент была лишь 37-летняя женщина со своим трёхлетним сыном.

Хозяйку квартиры и её сынишку он убил специально прихваченным с собой топором. Крики жертв заглушало включённое на полную громкость радио.

После убийства преступник покинул квартиру не сразу. Сначала он занялся поисками еды и поел. Потом он похитил деньги и фотоаппарат, с помощью которого сделал несколько снимков убитой им женщины. Чтобы скрыть свои следы, преступник включил газ и поджёг деревянный пол. После этого спокойно отправился в Сухуми.

Пожарные сработали оперативно. Милиционеры быстро обнаружили рядом с трупами топор и множество отпечатков Нейланда. Его задержали в Сухуми в конце января. Свою вину он не отрицал.

На суде он сделал признание, что жалеет убитого им ребёнка. В то же время, он не скрывал, что надеется получить мягкий приговор ввиду своего несовершеннолетия.

Судьи решили иначе, определив ему высшую меру. Это шло вразрез с законодательством, однако, Фемида в этом случае была непреклонной.

Многие представители советской интеллигенции осуждали советские власти за столь жестокий приговор подростку. В то же время большинство граждан полностью соглашались с судьями.