В Дагестане врачи научились «лечить» мёртвые души

Таким «методом» отличилась Табасаранская районная больница. Руководство этого медзаведения явно вдохновилось примером Чичикова, который, согласно известному литературному произведению, занимался скупкой мёртвых душ в провинции. Впрочем, эта его новация почти не выходила за рамки закона.

 Видимо, врачи, работающие в Дагестане, решили пойти дальше этого литературного героя. Судя по предоставляемым ими документам, они научились «лечить» мёртвые души. Естественно, получая за это бюджетные и вполне «живые» деньги.

Сотрудники регулярно отправляли отчёты о том, какие ими оказывались медицинские услуги. Всё бы ничего, вот только ряд из указанных там пациентов на тот момент были уже мертвы. Правоохранители не оставили данный факт без внимания, и дело уже возбуждено.

Следователи выяснили, что сотрудники медучреждения отчитались о том, что в 2017 году лечили четырёх жителей района от различных болезней. Якобы, затраченные на это средства, естественно, были перечислены на расчётный счёт этой больницы.

Однако, последующая проверка показала, что указанные пациенты ни коим образом не могли находиться на стационарном лечении в зафиксированное в предоставленных документах время.

Причина была в том, что они до того, как их усиленно «лечили», уже успели давно скончаться. Свидетельства о смерти подтвердили этот факт. Таким образом, никакое их лечение в указанном периоде не могло производиться в принципе.

Как отмечается в материалах правоохранителей, данный случай стал у дагестанских медиков уже не первым. Ранее аналогичное злоупотребление было вскрыто в больнице Буйнакса.

Там руководство медицинского заведения отчиталось об оказании весьма запоздалых услуг на сумму в 40 тысяч рублей тем, кто уже давно покинул этот мир.

Вопросы таких злоупотреблений будут рассматриваться на Республиканском форуме, посвящённом здравоохранению в Дагестане, который в настоящий момент проходит в Махачкале.

Естественно, если существуют возможности подобных приписок, они вполне могут продолжаться и использоваться недобросовестными медицинскими руководителями для того, чтобы пополнять личный бюджет за счёт республиканского или союзного.

Вопрос заключается в том, чтобы разработать механизм надёжного предотвращения подобных попыток.