В интервью, проведенном в 1965 году после военного переворота во главе с полковником Уари Бумедьеном, молодой Абдельазиз Бутефлика сказал: «Только алжирский народ исторический и единственный, кто действительно может им быть». Ирония истории: алжирский народ восстанавливает свою роль перед режимом, который также монополизировал эту историческую зону, чтобы удержать себя же у власти.
Объявление президента Бутефлики о переносе выборов, которые должны состояться 18 апреля, и снятии его кандидатуры было воспринято алжирским народом как первая победа. Народные протесты, проведенные молодыми людьми против пятого срока Бутефлики были неожиданными и беспрецедентными в истории Алжира с момента обретения независимости. Они были настолько важны как для своего географического охвата, так и для его мирного характера и сохранялись в течение долгого времени.
Демонстрации имели место не только в столице, Алжире, но и в таких городах, как Аннаба, Константин, Оран, Беджая, Тизи-Узу, Буйра или Уаргла. В течение трех недель протесты поддерживали молодые люди, а также алжирский средний класс (юристы, журналисты, судьи и т.д.) против фарса кандидатуры призраков, воспринимаемой как явное оскорбление и невыносимое унижение.
В некотором смысле, кандидатура Бутефлики на пятый президентский срок, несмотря на состояние его инвалидности после сердечно-сосудистого заболевания в 2013 году, стала той соломинкой, которая олицетворяла терпение народа.
Эти демонстрации позволили преодолеть противоречия и раздробленность общества, которое пересекают многие трещины, до достижения общей цели - прекращения маскарада переизбрания недееспособного президента.