В Ливане на сегодняшний день палестинцев около 500 тысяч. Количество сирийцев превышает полтора миллиона.
Вкратце, заявление Мишеля Ауна можно перевести, как «ждите, прибегут»: Президент Ливана напророчил Европе новую волну сирийских беженцев. Он связывает это с тем, что они недовольны своим экономическим положением в стране нынешнего пребывания.
В то же время президент Ливана отметил, что со странами ЕС проводится постоянная работа по этому вопросу. С его слов, в Европе уже обозначилась более гибкая позиция.
Ситуация напоминает ту, когда Евросоюз изначально поддерживал возвращение палестинских беженцев из Ливана в Палестину. Затем ситуация поменялась и Европа ясно дала понять, что тем пока лучше «оставаться на месте».
Естественно, множество из них предпочло теми или иными способами мигрировать в страны ЕС. В особенности, учитывая, что у Ливана и без наплыва беженцев непростое экономическое положение.
Помимо прочего, такое их количество уже начинает сказываться и на безопасности страны. Именно поэтому, Ливаном в 2018 году была поддержана инициатива России о том, чтобы беженцы возвращались в свои страны.
Ливан ожидает содействия в этом вопросе не только от России, но и от Европы, которой может реально угрожать новая волна мигрантов, которым надоело жить в нищете.
Андрей Северный