Разрядка в отношениях России с коллективным Западом совершенно неизбежна. Однако, она, едва ли, наступит ранее, чем через пять лет.
В любом случае, Москва добьётся компромисса от Запада лишь при успехах российской экономики. В первую очередь, это связано с тем, что эти страны на протяжении уже 30-ти лет занимаются навязыванием всему миру своих принципов и норм.
Однако, в некоторых странах Европы, политики высшего ранга уже стали понимать, что с Россией не стоит строить разговор таким образом, и лучше наладить с Москвой добрые отношения раньше, чем это удастся Вашингтону.
В основном, злость Запада на Россию исходит из того, что та, якобы, не смогла оправдать его «надежд». Она, в то же самое время продолжала собственную эволюцию в своём обычном ритме и придерживаясь собственных манер. При этом, стало совершенно очевидным, что в данном процессе, Москва не намерена прибегать к настойчивым западным рекомендациям.
Следовательно, в ряде европейских государств стали возвращаться к голлистской точке зрения, согласно которой, Россия – это «особая часть» Европы и с ней необходимо договариваться. Такая риторика уже всё чаще звучит во Франции.
Следовательно, по вопросу России в Европе вполне может произойти раскол. Единая антироссийская политика, демонстрировавшаяся до последнего времени, может получить замену в виде индивидуальных подходов.
Это тем более вероятно, ввиду усиления позиций тех, кто понимает, что никому не идёт на пользу существование современного геополитического конфликта. Чтобы снять связанные с ним вопросы, необходимо восстанавливать отношения с Москвой и снимать режимы санкций.
Впрочем, подобная позиция ещё не набрала достаточной силы, но не учитывать её появления нельзя. Она обозначает, что «процесс уже пошёл».
СССР и США даже в самый разгар Холодной войны смогли сесть за стол переговоров и добиться компромиссов, подписав базовые соглашения, касающиеся стратегической безопасности.
Однако, следует понимать и то, что принятие всех стратегических решений осуществляется в настоящее время Западом в рамках Евросоюза и НАТО. При этом не стоит отрицать существование там общей стратегической культуры, от которой никто не намерен отказывать ни в коем случае.
То, как дальше станет развиваться ситуация, станет во много определяться именно Россией. При успешном наращивании государством своей мощи, разговор будет одним. Если этого не случится – то он пойдёт в совершенно иной плоскости.
Если будет стагнация в экономике, а также наращивание противоречий в элите вместе с социально-экономической напряженностью, то нам придется с Западом достаточно тяжело, а если Россия изменит баланс сил в свою пользу, то значительно проще
Просто разговор России и коллективного Запада – это всегда был разговор с позиции силы на принципах realpolitik, а это, прежде всего, такой расклад отношений, который основывается на балансе сил. Вот именно его Москве и нужно продолжать выправлять в свою пользу.
В любом случае, настроения среди членов западного политического истеблишмента о необходимости договариваться с Россией, являются очевидным позитивным фактом. Они показывают, что на коллективном Западе уже расстались с мыслью о том, что Россию можно одними угрозами или окликами заставить выполнять их требования в ущерб российским интересам.