Сеул принял решение о разрыве связывающего с Токио очередного соглашения. Оно предусматривало обмен этими странами полученными разведывательными данными.
Таким образом, Южная Корея и Япония ещё более приблизились к разрыву своих дипотношений. Новый расторгнутый договор действовал до 24 августа. Если ни одна из сторон не решила бы его аннулировать, он считался автоматически продлённым.
Известно, что решению о расторжении предшествовали многочасовые дебаты в управлении при президенте Южной Кореи, которое занимается национальной безопасностью.
Заместитель руководителя этого ведомства уже проинформировал, что Япония будет в установленный договором срок уведомлена о том, что он расторгнут.
Чиновник пояснил данный демарш со стороны Сеула тем, что именно Токио начал внесение «серьёзных изменений» в сотрудничество двух стран, касающееся их безопасности.
Япония просто сослалась на некие возникшие в этой сфере проблемы и, не дав чёткие пояснения своим действиям, отменила право Южной Кореи на осуществление ускоренного импорта своей продукции.
Таким образом, Корея тоже пришли к выводу, что договор по обмену важной информацией, в том числе и военной, входит в противоречие с её «национальными интересами».
Скорее всего, это решение будет крайне негативно воспринято Вашингтоном. Для США сейчас очень важным является, чтобы его главные союзники в Азии продолжали свое сотрудничество в вопросах безопасности, чтобы эффективно противостоять тем ядерным и ракетным угрозам, которые исходят от Северной Кореи.
В то же время уже известно, что главы МИД Японии и Южной Кореи в самом скором времени встретятся в Китае. Переговоры между ними являются необходимыми для того, чтобы снизить возникшую между странами напряжённость, вылившуюся в начало масштабного экономического противостояния.
В августе Токио решил вычеркнуть Сеул из списка своих приоритетных партнёров в торговле. Одновременно для Южной Кореи были введены ограничения по экспорту некоторых комплектующих и химических веществ.
Объявленная официальная причина состояла в, якобы, существующих поставках Сеулом в КНДР товаров двойного назначения.
После этого Южной Кореей было принято решение о том, чтобы встречно отказать Японии в праве ускоренного импорта своей продукции.
Введение взаимных ограничений началось после того, как южнокорейский суд принял решение о том, что Япония обязана дополнительно возместить Корее ущерб, нанесенный при Второй мировой войне.
Токио, в свою очередь отказало в этом, полагая, что все связанные с этим вопросы были полностью урегулированы в 1965 году при подписании договора , предусматривающего нормализацию отношений двух стран.