Западные «партнёры» вновь отличились, ставя заведомо невыполнимые требования. Как бы этого им не хотелось, вопрос с полуостровом решён однозначно и бесповоротно.
Никакого ухода России из Крыма, естественно, не будет, потому что не может быть. А вот, что может быть, так это то, что Москва выставит свои условия возвращения в G8. Оно больше нужно совсем не ей.
При этом на Западе большинство политиков понимают, что Крым стал неотъемлемой частью России. И, главное, что это стало незыблемой догмой для самих крымчан, которым «по недоразумению» пришлось пожить под Киевом.
Однако, Запад не прекращает свой шантаж по Крыму, будучи уверен, что способен выдвигать России условия, от которых та не сможет отказаться. В то же время, европейским политикам стоит подумать, что ситуация давно изменилась. Сейчас уже у России такое положение, что именно она сможет выдвигать требования по своему возвращению в G8.
Этот формат Кремлю совершенно не выгоден. Более продуктивны для РФ клубы с более широкими форматами, где Россия может рассчитывать на гораздо большее количество союзников, в сравнении с предлагаемым G8.
Как пример, можно привести G20 или же БРИКС, ШОС, ЕАЭС. Поэтому, судя по всему, именно Москва для возвращения в G8 будет требовать от «семёрки» полной отмены всех антироссийских санкций. В противном случае, такой «камбэк» не представляет ни малейшего интереса.
Дональд Трамп уже пришёл к пониманию того, что с Россией нужно общаться более тесно, если требуется решать проблемы, связанные с мировой безопасностью. А то, что хорошо для этого, хорошо и для мировой экономики, уверен президент США.
Он считает, как и «многие умные люди» что изолировать Россию неразумно. Тем более, что она уже строит «большой трубопровод» прямо в Германию.
Видимо, такой инициативой Трампа решили воспользоваться для того, чтобы в очередной раз попытаться оказать давление на Москву по вопросу Крыма. Однако, Кремль уже сказал и повторять не собирается. Вопрос о принадлежности этого полуострова закрыт навсегда.
Использование крымской тематики в качестве рычага давления, уже достаточно «приелось» за пять с половиной лет и давно стало неактуальным. Поэтому Трамп ни словом не обмолвился о ней на последнем саммите G7.
А вот Волкер вспомнил. И это, едва ли, его личная инициатива. В США достаточно сил, которые до сих пор смотрят на Крым с большим вожделением.
Это является вполне понятным. На волне Майдана Порошенко подписал с Вашингтоном соглашение о размещении на полуострове военной базы США. Ясно, что в таких условиях пребывание там российского Черноморского флота стало бы крайне затруднительным. Крым – это стратегический объект, где Пентагон, в перспективе намерен разместить свои ракетные комплексы, угрожающие РФ.
Воссоединение полуострова с РФ в 2014 году спутало стратегические планы американцев и заставило отложить их на необозримый период. Однако Вашингтон все еще надеется реанимировать эти задумки. Но, но пока Крым является территорией России, это невозможно.
Поэтому, многие представители Вашингтона продолжают «вплетать» крымский вопрос везде, где это представляется возможным и продолжают грозить санкциями. Впрочем, это ничего не изменит.