Со слов главы МИД РФ, Россия выражает надежду на то, что высказанные французским президентом меры по сохранению этого документа в силе приведут к необходимому успеху.
Таким образом, Сергей Лавров высказал мнение Кремля о плане Макрона, касающегося сохранения ядерной сделки с Ираном. Глава российского внешнеполитического ведомства напомнил о предложении лидера Франции при своей встрече с Мохаммадом Джавадом Зарифом, являющимся его иранским коллегой.
Предварительно, Эммануэль Макрон озвучил свой план Владимиру Путину. Инициатива французского президента была высказана при их переговорах, произошедших в Брегансоне.
Макрон сделал предложение Дональду Трампу о том, чтобы предоставить Ирану право продажи нефти в течении определённого ограниченного периода. В обмен на это, Иран должен снова приступить к выполнению условий ядерной сделки и вернуться к переговорам, касающимся ракет и региональных вопросов.
Известно, что Владимир Путин эти усилия полностью поддержал, считая их направленными на то, чтобы жизнеспособность иранской ядерной сделки была восстановлена полностью «без довесков либо же изъятий».
Лавров и Зариф на своей пресс-конференции также подтвердили, что у их стран существует принципиальная приверженность тому, чтобы соглашение, утверждённое специальной резолюцией Совбеза ООН, было сохранено и продолжало действовать.
Обе стороны выразили единство в том, что сложившаяся вокруг данного документа ситуация – это прямое следствие того, что со стороны американской администрации были предприняты односторонние и, явно, деструктивные шаги.
США не только вышли из сделки, но и пытаются помешать всем остальным государствам, которые в ней задействованы, выполнять решение, обязательное к исполнению.
Примечательным является следующее. Иранский высокопоставленный министр посетил Москву за несколько дней до даты, когда Тегеран может сделать объявление о том, что приступает к третьему этапу по сокращению своих обязательств, касающихся ядерной сделки.
Похоже, что бывшие «верные союзники» США в Западной Европе, не спешат следовать примеру своего «патрона». Они понимают всю необходимость того, чтобы иранская ядерная сделка продолжала существовать. Таким образом, Вашингтон оказался в данном вопросе в определённом «одиночестве».