Мохатхир Мохаммад, возглавляющий правительство этой страны, уверен в том, что оно никак не может проводиться непредвзято. Катастрофа малазийского Boeing сразу же стала слишком заполитизированной.
Премьер Малайзии сомневается в объективности расследования Нидерландов по МН17. По его мнению, прокуратура этой страны занимается проведением расследования, которое заранее основывалось на мнениях, высказанных предвзятыми лицами.
Мохатхир Мохаммад считает, в связи с этим, очень показательным тот момент, что Россию демонстративно не приглашают участвовать в проводимом следствии и в разрешении возникающих вопросов.
Премьер страны, наиболее заинтересованной в расследовании, уверен, чтобы поиск причин случившегося стал действительно справедливым, требуется формирование нового нейтрального органа, который не будет политически ангажированным.
Мохаммад считает, что проведением прозрачного расследования гибели МН17 может заняться международная организация, в которой есть специалисты, имеющие опыт работы с авиационными катастрофами. Также премьер проинформировал, что Малайзии очень сложно поверить в те обвинения, которые выдвигаются Нидерландами.
Помимо того, Малайзия готова заниматься и альтернативной версией событий. Она была подготовлена немецким частным детективом Йозефом Решем. Он сообщил о готовности передать результаты своей деятельности в голландскую прокуратуру.
Однако, расследование, по не вполне понятным причинам, вообще отказалось принимать эту версию к сведению и рассмотрению. Премьер уверен, что подобные действия прокуратуры не могут не вызывать целый ряд серьёзных вопросов. Более того, вся деятельность Амстердама по МН17 может быть поставлена под сомнение.
Нидерланды на протяжении целого ряда лет занимаются активным продвижением идеи о том, что к катастрофе с МН17, произошедшей в небе над Донбассом, причастна Россия. При этом, никакие российские доводы об абсурдности таких предположений вообще не принимаются во внимание.
Премьер Малайзии высказал полную уверенность в том, что «решение» по делу малазийского Boeing имеет прямую и непосредственную связь с тем ухудшением, которое произошло в отношениях России и Запада.
В то же время, его страну интересует объективное следствие, которое установит истинных виновников трагедии.