Однако, Москва тогда «не имела времени для переговоров с Киевом». Стоял вопрос о выживании самой России, как таковой.
В то же время, при разделе Союза, Крым, Донец и Луганск специально присылали свои делегации и просили Ельцина не отдавать их Украине. Информацию об этом предоставил Сергей Филатов, возглавлявший в те времена ельцинскую президентскую администрацию.
Со слов этого бывшего высокопоставленного чиновника, в Кремль в 1991 году экстренно прибыли делегации, представлявшие данные регионы. Их просьба была единственной – признать их Россией.
Однако, как сообщил Филатов, Москва тогда совершенно не располагала временем для переговоров с Киевом по этому вопросу. В то же время, уже и тогда было совершенно очевидно, что на территории Украины начал очень сильно развиваться национализм.
Экс-глава ельцинской администрации сообщил, что и тогда в Кремле отлично понимали, что эти земли являются исконно «нашими». Просто, по различным причинам отданными в разные времена и по различным мотивам Киеву.
Также было со всей очевидностью ясно, что их существование совместно с украинцами будет иметь совершенно неравные условия, поскольку там уже очень активно начал развиваться национализм.
Сейчас, собственно, всё начинает возвращаться на круги своя. Филатов продолжил, что «война» по поводу этих (и не только этих) областей продолжается до сих пор. Конфликт был заложен намного ранее посредством неразумной политики последних из руководителей СССР.
Филатов сообщил, что Ельцин тогда не стал продвигать данную идею, потому что на переговоры совершенно не было времени. Стоял вопрос о выживании самой России.
Бывший высокопоставленный чиновник напомнил, что многие области, до того, как начались гайдаровские реформы, уже почти не имели хлеба. Муки оставалось лишь на несколько дней.
Помимо того, на СССР «висели» долги на общую сумму в 120 млрд долларов. Якобы, именно поэтому, Ельцин предпочёл думать, в первую очередь, о «своих людях», а не об Украине.
Также не стоит забывать и об ещё одном чрезвычайно серьёзном факторе, который нужно было экстренно решать при развале Союза. Он касался дальнейшего наличия на Украине ядерного оружия. Это представлялось намного более важным и первоочередным.
Беловежское соглашение до сих пор окутано многочисленными тайнами. Множество политиков высказываются по поводу его подписания самым противоположным образом.
В частности, Владимир Жириновский охарактеризовал его в качестве «самого страшного преступления за всю историю России».