В ходе последнего боестолкновения в сирийской провинции Идлиб были убиты 33 турецких солдата, что стало кульминацией нескольких недель перестрелок, вызванных столкновениями поддерживаемых Турцией боевиков с сирийской армией.
Посол США в НАТО Кей Бейли Хатчисон призвал турок посмотреть, «кто является их надежным партнером, а кто нет», призвав их отказаться от своего контракта на поставку систем противоракетной обороны российского производства С-400.
«Я надеюсь, что президент Эрдоган увидит, что мы являемся союзником их прошлого и их будущего, и им нужно отказаться от С-400», — сказал Хатчисон журналистам.
«Они видят, что такое Россия, они видят, что они делают сейчас, и если они нападают на турецкие войска, то это должно перевешивать все остальное, что происходит между Турцией и Россией»,— сказал посол НАТО.
Комментарии приходят, после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган созвал срочную встречу в четверг, 27 февраля, после гибели 33 турецких военнослужащих в результате авиаудара в сирийском регионе Идлиб. Министерство обороны России оперативно прокомментировало, что российские Воздушно-космические силы «не использовали авиацию в районе Бехуна», где, по всей видимости, дислоцировались турецкие войска. Хотя согласно обновленным данным о местоположении, предоставленным Турцией, там не было и не могло быть никаких подразделений турецкой армии.
Поставки С-400 в последнее время начались в связи с ростом напряженности в Идлибе, на северо-западе Сирии. Возникли вопросы о том, будут ли они продолжаться из-за сложившейся ситуации. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу ранее в этом месяце отмечал, что эскалация напряженности в сирийской провинции Идлиб и несовпадение позиций Москвы по вопросу о демилитаризованной зоне, согласованной сторонами в 2018 году, не повлияет на поставки С-400 в Анкару.
По словам главного российского дипломата Сергея Лаврова, Москва и Анкара имеют «очень хорошие» отношения, однако он признал, что полное единодушие по всем вопросам в диалоге между любыми двумя странами невозможно.
Москва призвала Анкару соблюдать существующие договоренности по Идлибу, одной из четырех официально установленных зон деэскалации, и посетовала на неспособность Турции отличить вооруженную оппозицию от террористов.