Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поддержал президента США Дональда Трампа в защите интересов США и НАТО в сирийской войне.
Трамп признал, что американские войска, оставшиеся в Сирии, находятся там исключительно из-за нефтяных запасов. Видный турецкий политик заявил, что Турция проводит военные операции одновременно в Сирии и Ливии. «Турция изначально не собиралась воевать в Сирии против сирийских солдат, но стала слишком активно действовать в Идлибе, где она защищала вооруженные салафитские джихадистские группировки.
Однако сейчас Турция не намерена отказываться от них и продолжает их защищать»,— рассказал бывший министр иностранных дел Турции Ясар Якиш. Экс-министр считает, что необходимо позволить Турции влиять на ситуацию в Сирии и закрепиться на переговорах по процессу демократизации Сирии, отметив, что конечная цель Турции идет дальше.
«Турция добивается отставки Башара Асада»,— подчеркивает Яшар Якиш.
По словам Ясара Якиса, Турция рассчитывает привести к власти военные группировки умеренных взглядов, разделяющие философию «Братьев-мусульман» (террористическая организация, запрещенная в России). Башар Асад заявил, что враждебные Сирии государства продолжают защищать террористов.
«Мы не знаем точно, какова стратегия выхода из кризиса в Сирии, но на данный момент речь идет о создании зоны, которая будет контролироваться Турцией вдоль турецко-сирийской границы и позволит беженцам обосноваться там. Турецкое правительство будет строить жилье на полосе шириной 30-40 километров вдоль турецко-сирийской границы»,— сказал политик.
По словам Яшара Якиса, уровень поддержки Эрдогана в его собственной стране для действий в Сирии создает проблему. Поддержка сирийской политики в Турции уже давно упала ниже 50%.
Президент Турции также недавно говорил о замене российских авиационных патрулей в сирийском небе турецкими самолетами, но остается вопрос о цели таких смелых заявлений.
Политик говорит, что не может себе представить, чтобы Россия его приняла. Отвечая на вопрос о том, почему турецкие войска воюют и несут потери в Ливии, политик считает, что Турция хотела бы решить сразу две проблемы. Во-первых, найти место для боевиков, которые были блокированы в Идлибе и, во-вторых, использовать этих боевиков в Ливии в интересах Турции.