Популярное американское издание полагает, что турецкому лидеру не следовало начинать опасную игру, основная суть которой заключается в сталкивании Кремля с Западом.
Видимо, Турция пыталась сделать это в своих интересах, однако, начинает терять своих союзников и с той, и с другой стороны. Таким образом, Эрдоган пытался обыграть Владимира Путина, а проиграл Западу. Именно к такому заключению приходит The Washington Post.
Собственно, для этого у известного издания есть немалые основания. Достаточно вспомнить лишь то, как Эрдоган «ринулся» в Россию для «получения отчёта от Москвы», почему в ходе операции армии Башара Асада оказались убитыми сразу 36 турецких военнослужащих. Здесь можно оставить за кадром вопрос о том, что их в Сирию, вообще-то, никто не приглашал. И чего тогда обижаться.
Факт заключается в том, что «решительного» Эрдогана Кремль просто «немножко подзадержал» в приёмной Путина. Российский лидер давно известен тем, что подобные действия не происходят просто так. Восток – дело тонкое.
Эрдоган в приёмной на фоне тикающих часов стал достаточно популярным зрелищем не только на российских телеканалах. Оппозиционные турецкие СМИ уже назвали данный факт совершенно унизительным. С чего бы. Всё просто расставлено на свои места. Глобальная геополитика имеет свои правила. Есть и хорошая российская поговорка о том, с каким рылом не следует соваться «в калашный ряд».
Исход переговоров лидеров двух стран стал вполне ожидаемым. Россия не отступила ни на шаг. За Сирией сохранились позиции, которые её армия с помощью ВКС РФ завоевала в Идлибе.
Российско-турецкие отношения на протяжении последних лет напоминают самый настоящий маятник. В ноябре 2015 года ВВС Турции сбили российский самолёт по надуманным основаниям.
Путин не стал заниматься европейским «пустословием». Он воспользовался, как напоминает The Washington Post, экономической силой. Было введено самое настоящее торговое и туристическое эмбарго. Мера оказалась очень действенной. Эрдоган извинился очень скоро.
Вскоре после того в Турции вспыхнул мятеж военных с целью переворота. Путин, единственный из европейских лидеров, высказал Эрдогану свою поддержку. После этого, на протяжении двух с половиной лет лидеры двух стран встречались целых 12 раз. Естественно, не для того, чтобы просто попить кофейку.
Торговля и туризм вновь начали активно развиваться. Началось строительство «Турецкого потока». Была достигнута договорённость по поставкам С-400 на достаточно льготных условиях, но совсем не бесплатно. Бывшие враги внезапно стали друзьями.
При это Путин не докучал Эрдогану «правами человека и свободой прессы». Российский лидер не указывал турецкому и на то, как следует проводить внутреннюю политику. Когда США «ломанулись» из Сирии, Россия просто заполнила образовавшийся вакуум и смогла «перетянуть на свою сторону» одну из важнейших стран НАТО.
Однако, как полагает The Washington Post, после гибели солдат Эрдоган мог понять, что Путин не такой надёжный союзник, как он полагал ранее.
Именно после этого и начался шантаж Европы со стороны Турции по вопросу беженцев. Собственно, суть здесь не столько в политике, сколько в давно обещанных Евросоюзом деньгах.
Прошедшая накануне встреча в Брюсселе не привела к договорённости сторон.
Здесь стоит напомнить одну известную в Турции поговорку. Она гласит о том, что если ты не являешься приглашённым на проведение важного обеда, следует присмотреться к меню. Возможно, твоё имя будет там.