До сих пор непонятно, как данные американские истребители, относящиеся к пятому поколению, вообще поступили на поток. В них есть, как минимум, 17 критических недоработок.
Одна из них заключается в том, что при переходе F-35 США на форсированный режим во время реальной боевой ситуации, они вполне могут потерять свой хвост. Командование американских ВВС уже запретило своим пилотам повышать скорость до такого предела.
Вот тут-то, как говорится собака и порылась. Эти истребители на протяжении уже целого ряда последних лет выпускаются в количестве более 120 единиц за год при очень существенной цене.
Ими перевооружаются ВВС США и целый ряд стран-союзниц. Возникает вопрос, так что они получают за огромные деньги. Су-57, производство которого анонсировала Россия, превосходит американский новейший истребитель по самым главным параметрам.
При этом, Минобороны РФ совершенно не спешит запускать его в серию. Сначала должны быть устранены все недоработки, а, затем, производственники должны создать такую технологию, которая должна существенно удешевить производство этого супер-самолёта.
Впрочем, вернёмся к теме. Самые новейшие американские истребители не способны преодолеть самый обычный сверхзвук. Пентагон уже признал это. Однако, реакция оказалась достаточно странной. Вместо того, чтобы вернуть сотни этих истребителей производителю на кардинальную доработку, пилотам порекомендовали «летать помедленнее».
Собственно, не нужно быть профессиональным военным лётчиком для того, чтобы понимать, что скорость и мощь оружия в современном воздушном бою решают всё.
А вот, американцы, предпочитают «затормозить». Нормальное пожелание, если «хвост может отвалиться». А вот таких «бесхвостых» в ВВС США уже пятьсот единиц.
Деньги затрачены немалые. Будет ли толк, понять пока совершенно невозможно.
Добавим сюда и ещё один существенный момент. F-35 могут «видеть» лишь впереди себя по курсу движения. Что в это самое время происходит вокруг них, они не способны наблюдать. То есть, даже ракету, летящую не в нос, а в борт, они просто не заметят. БАХ.
А вот, российские Су-57 имеют полностью круговой обзор и способны одновременно вести до 30 целей, приближающихся с различных высот, сторон и расстояний.
Более того, похоже, что ВВС РФ уже начинают разработку новейшей формы воздушного боя. Истребитель-мама будет всего один. Его будет сопровождать целая стая боевых беспилотников, которые по команде ринутся поражать любую цель. Безразлично, воздушную, наземную или морскую. С полной гарантией уничтожения.
Тем временем, Су-57 сможет остаться вне зоны поражения вражеских средств ПВО.
А американцы, похоже, как американцы. Они подсчитали, что для изменения материалов, из которых изготавливается F-35, чтобы «хвост не отваливался» потребуются значительные средства, которых даже в американском бюджете просто нет. Следовательно, намного дешевле «летать небыстро».
Собственно, достаточно хороший сигнал для России и Китая. Государство, которое намеревается вступать в серьёзную войну, так не поступает.
Однако, Пентагон пытается сохранить своё лицо. Его официальные представители заявляют, что, когда F-35 станет летать более медленно, он станет намного менее заметным.
В то же самое время, целый ряд известных военных экспертов совершенно уверены в том, что данный современный американский истребитель не сможет выдержать даже самого простого ближнего боя.
Российские военные истребители, напротив, разрабатываются с учётом поддержания устойчивого полёта на сверхзвуке. Иначе тяжело перехватывать военные цели потенциального противника. Одновременно, намного повышается способность истребителя вернуться на базу невредимым после отстрела всего своего боезапаса.