Перспективной разработкой военные назвали аппараты с несущим фюзеляжем, заявил ИО помощника министра ВВС Иветт Уэбер.
ВВС США намерены улучшить авиационные ракеты средней дальности класса «воздух-воздух». Военные объявили сбор экспериментальных предложений, и рассматривают все технические проекты разработчиков для усовершенствования авиационных ракет.
На данным момент самым перспективным кажется летательный аппарат с несущим фюзеляжем, отметил ИО помощника министра ВВС Иветт Уэбер.
Несущий фюзеляж, или корпус, — аэродинамическое решение, когда подъёмная сила формируется на корпусе летательного аппарата, что позволяет разгрузить или убрать крыло (в случае достаточной длины ракеты). Подобная конструкция снижает лобовое сопротивление при полёте и добавляет пространства внутри конструкции.
Уэбер отметил, что ракеты с несущим корпусом дадут возможность создать боеприпасы с большей дистанцией полёта, вносят значительный вклад в подъемную силу ракет. Из недостатков он отменил худшее маневрирование в сравнении с ракетами стандартного, цилиндрического корпуса.
Такую аэродинамическую компоновку ВВС США давно используют в экспериментальных самолётах NASA M2-F1(2,3), Martin X-24А, Northrop HL-10; гиперзвуковых ЛА и проектах многоразовых космических кораблей.
Новыми ракетами ВВС планируют полностью заменить устаревающие AIM-120 AMRAAM и AIM-260 JATM. Первые приняты на вооружение в США в 1991 году. Долгое время она считалась лучшей противовоздушной ракете в мире. Вторые находятся на стадии разработки.