Из клейкого белка мидий ученым из Кореи удалось сделать средство от шрамов. Их внимание привлекло выделяемое мидиями клейкое вещество, позволяющее им закрепляться на скалах в океане, что свидетельствовало о том, что влажная среда для этого вещества не является помехой.
В медикаментозных целях уже не раз применяли клейкие вещества для стягивания краев раны и чтобы предотвратить возникновение ощутимых рубцов. Но до этого эти средства не спасали раненое место от высушивания, и могли вызвать раздражительные процессы. Помимо этого, вещества не влияли на выстраивание нитей коллагена в момент заживления раны. На последнее влияние имеет белок декорин, обеспечивающий возникновение хорошо структурированных унифицированных волокон, которые предупреждает развитие излишних рубцов на коже. Но применять белок декорина регулярно - дорогое удовольствие.
Исследователи из Кореи заметили, что клейкое вещество, которое выделяют мидии, дает им возможность крепиться и удерживаться на скалах в океане. Исходя из этого, они сделали вывод, что влажная среда не является ему помехой. Поэтому для разработки нового клея ученые использовали также пептид с коллагеном.
Полученное вещество успешно прошло тесты на крысах. Исследователи, оставляя на их телах порезы до 8-и миллиметров, наносили на раны клей, потом накрывали его пластиком. При этом у подконтрольной группы порезы не накрывали пластиком без использования клея. Через одиннадцать дней порезы у подопытной группы затянуло, а через 28 дней раны полностью исчезли. В итоге остались только малозаметные следы, тогда как порезы контрольной группы залечивались намного дольше, в итоге на крысах оставались бросающиеся в глаза шрамы фиолетового цвета. Помимо всего, у подопытной группы прошло восстановление фолликул и сосудов, чего не было заметно у контрольной.
Ученые считают, что подобные исследования, проведенные с участием людей, не дали столь впечатляющих результатов, так как кожа человека намного плотнее и, в общем, заживляется хуже крысиной.
Но на этом специалисты не собираются останавливаться. Они не будут прекращать проведение экспериментов, а продолжат их на свиньях, так как их шкура по своей структуре больше напоминает человеческую кожу.