Согласно исследованию, проведенному российской студенткой филологического факультета из Томского государственного университета, виртуальная реальность имеет не столько негативных сторон, сколько позитивных.
В ходе исследования Наталья Сыпина интервьюировала молодых людей в возрасте от 19 до 26 лет, которые проводят в сети от трех часов в сутки. Результат превзошел все ожидания. Выявилось гораздо больше позитивных сторон, чем негативных. Так, к положительным сторонам ухода в виртуальную реальность отнесли: снятие стресса, снижение агрессии, рекреационная функция, новые знакомства, дополнительный способ заработка и другое. А с негативной стороной связан уход от проблем, повседневности, откладывание решения проблем. Это более индивидуальные особенности молодежи и не связаны напрямую с виртуальным миром.
Следует напомнить, что виртуальностью научились даже лечить. Например: лечение последствий инсульта при помощи компьютерной игры в теннис.