Cassini приоткрыл завесу тайны спутника Сатурна Елены

Астрономы в ходе исследования колец Сатурна обнаружили небольшое космическое тело, которое назвали в честь внучки Кроноса, Еленой. Межпланетная станция Cassini отправила ученым несколько снимков молого спутника, которые вызвали недоумение в научных кругах.

Как известно вокруг Сатурна вращается около шестидесяти природных спутников разных размеров, один из которых носит название Елена. Открытие нового космического тела совершили французские астрономы Пьер Лаке, Шарль Деспио и Жан Лекашо на территории обсерватории Пик-дю-Миди в Перенеях.

Данное небесное тело является обладателем крайне малых размеров по соотношению с космическими мерками. Однако снимки присланные станцией Cassini вызвали разногласия среди ученных и заставили специалистов обратить повышенное внимание на неприметный спутник гиганта.

Первое, что удивило специалистов это отсутствие характерных для всех спутников кратеров, вместо этого вся область объекта имела обледеневшую структуру, а на иной стороне и вовсе складывалось впечатление водных потоков, которые естественно не могут существовать на столь малых космических телах.

Таким образом, ученые обрели еще одну загадку, на которую на данный момент ответов и разъяснений нет.