Дошкольные программы помогают детям выработать навыки, помогающие лучше учиться в будущем. Такие данные опубликовали в журнале Psychological Science.
Карен Бирман, профессор психологии из американского штата Пенсильвания, описала исследования группы учёных по эксперименту над детьми. Ребят разделили на две контрольные группы: в одной занимались по программе дошкольной подготовки, а в другой - нет.
Закономерно, что подготовленные дети в дальнейшем намного лучше концентрировались на обучении, запоминали детали, контролировали своё поведение и усваивали информацию. Однако даже среди детей, прошедших курс, наблюдались разные показатели. Психологи выяснили, что наилучший эффект проявился на участниках эксперимента, которые вначале демонстрировали наименьшее обладание навыками. По мнению специалистов, катализатором для них стали социальные и эмоциональные факторы.
Автор статьи отметила, что хуже всех во время начального этапа проявляли себя дети из бедных семей. Однако правильный педагогический подход позволил им превзойти в исполнительной функции многих своих сверстников.