Физики создали квантовую шаровую молнию

Как сообщил один из финских физиков журналу Science Advances, квантовый объект удалось создать благодаря двум потокам электрического тока, которая были направлены противоположно друг другу. По мнению ученного, Микко Мёттёнена, легкость воссоздания шаровой молнии в лабораторных условиях свидетельствует о том, что в природе подобные объекты могут существовать благодаря грозовым ударам, а так же иметь квантовый характер.

Основанием для такого предположение служит тот факт, что иностранные ученые искусственно воссоздали шаровую молнию в ходе эксперимента с частицами квантового мира - скирмионами. В ходе эксперимента физики создали новую версию частиц и обнаружили, что эта версия обладает формой электромагнитных полей, схожей по конфигурации с шаровой молнией. Более того, новый вид скирмионов продолжает «жить» в своей форме достаточно длительные период времени – несколько сотен микросекунд, что неестественно для квантового объекта. Этот факт послужил еще одним основанием для квантового происхождения шаровой молнии.