Новый подвид узкорылых крокодилов обнаружен учеными в Центральной Африке

Международный союз охраны природы занес этих крокодилов в Красную книгу.

Они имеют рыжеватый оттенок чешуи, узкую, укороченную форму головы. При этом новый вид очень похож на другой вид пресмыкающегося, обитающего в Западной Африке. Их решено занести в Красную книгу, как животных, находящихся на грани вымирания. Впервые этот вид обнаружен в 1824 году.

Основное отличие этих животных в структуре ДНК, а также в строении чешуи, черепа, размерах. В последний раз новый вид крокодилов был открыт 85 лет назад. Узкорылый вид обнаружен в Центральной Африке, сторонится цивилизации, людей, живет в труднодоступной местности. Поэтому его так долго не могли обнаружить и часто путали с уже известным видом.

Эксперт по крокодилам Метью Ширли из института во Флориде сказал, что открытие нового вида будет способствовать пониманию развития, эволюции и сохранению вида, разведения в неволе. Всего известно 15 разновидностей крокодилов, 8 видов аллигаторов. Близкие родственники – птицы. Крокодилы умеют различать сложные звуки. Учеными экспериментально доказано, что они воспринимают музыку, например, слушают Баха.