Гены комаров помогут бороться с заболеваниями, переносимыми насекомыми – учёные

Специалисты из Университета Рокфеллера пересобрали ДНК москита, открыв новые возможности для медицины.

Основой для исследований учёных стал вид Aedes aegypti, переносящий множество различных заболеваний. Данные комары способны переносить вирус Зика и лихорадку денге, а его ареал обитания простирается на 6 континентов. Специалисты решили использовать гены насекомого для повышения эффективности лечения болезней. О проделанной работе группа учёных рассказала в публикации для журнала Nature.

В ходе работы специалисты столкнулись с проблемой из-за большого количества элементов в генах комара. При этом, они не смогли определить, насколько завершена их работа. Однако учёные планируют продолжать свои исследования, и они уверены, что изменения помогут бороться с рядом заболеваний, предотвращая вспышки вирусов. Однако для борьбы с болезнями, переносимыми насекомыми, их уровня знаний недостаточно. На данный момент учёные планируют объединить свои исследования с другими, что позволит значительно продвинуться вперёд.