Химики из США увеличат производство этанола из кукурузы

Американские ученые уделили внимание самой распространённой сельскохозяйственной культуре в США — кукурузе.

По результатам нового исследования открылись новые данные об этом продукте. Более ранние исследования не учли особенности внутренней структуры растения.

Новые результата обещают решить проблемы с производством этанола. Весь бензин в США содержит около 10% этанола. Увеличение его производства даже 1-2% принесет ощутимую пользу. В американской экономике этанол играет далеко не последнюю роль.

Новое открытие помогло усовершенствовать процесс превращения кукурузных початков в этиловый спирт. Исследовательская группа провела анализ на атомном уровне. Целлюлоза, как каркас любого растения, не только кукурузы, связана с водостойким полимером - лигнином.

Американские химики были удивлены полученным результатом в ходе исследования. Новые выводы практически полностью противоречат результатам предыдущих исследований и сведениям из научной литературы.

Обладающий водонепроницаемыми свойствами, лигнин является ключевым структурным компонентом растений. Он привлек внимание ученых по той причине, что он тормозит процесс преобразования сахарозы в этанол. Ученые провели опыты по факту разрушения структуры растений и создания более усваиваемых вариантов для производства этанола или другого биотоплива.

Работая с кукурузой, химики попутно сравнили структуру риса и проса. Поскольку они очень схожи по формату организации, их можно переработать в этиловый спирт.

В настоящий момент ученые работают над созданием вещества, который позволить значительно быстрее расщеплять лигнин в растениях, что ускорит создание этанола.