Археологи нашли останки исследователя Австралии Мэтью Флиндерса

Археологи сообщили о том, что ими найдены останки британского путешественника капитана Мэтью Флиндерса. Он посвятил свою жизнь исследованию австралийского материка.

Ученым удалось найти надгробную плиту, на ней нанесена дата похорон - 23 июля 1814 года и имя того, кому принадлежала это плита.

Останки мореплавателя, исследователя и путешественника Мэтью Филиндерса нашли недалеко от железнодорожной станции Юстон в центре Лондона. Здесь планируется строительство путей высокоскоростной дороги High Speed 2. Но перед его началом археологи провели раскопки, что и позволило им обнаружить последнее пристанище исследователя.

Кроме Флиндерса, здесь обнаружили еще огромное количество скелетов, что потрясло ученых. Для археологов не было тайной место захоронения Флиндерса. Но они даже не надеялись опознать его останки среди тысяч других.

Под командование Флиндерса было совершено первое кругосветное путешествие в Австралию в начале XIX века. Он первым среди всех мореплавателей первооткрывателей назвал эту часть суши отдельным континентом. По одним сведениям, именно Флиндерс так назвал континент, по другим – нет.

Большинство историков придерживаются мнения, что Флиндерс не придумывал континенту название, но постоянно упоминал его в своих научных работах, занимался его популяризацией. Одной из его известнейших работ была «Путешествие к землям Австралии». Кроме этого, им лично была составлена карта материка.

Жители Австралии с почтением относятся к памяти об исследователе. Уважение к нему выражено в установке памятников не только здесь, но и в Англии. На железнодорожной станции Юстон установлена статуя Флиндерса вместе с его любимцем котом Тримом. Он сопровождал исследователя во всех его путешествиях.