В леднике Туэйтса обнаружена гигантская полость

Космическое агентство NASA передало данные о том, что в самом опасном леднике Антарктиды образовалась гигантская по размерам полость. Ее опасность в том, что она продолжает увеличиваться.

Эта полость появилась в антарктическом леднике Туэйтса.

Возникшую полость заметили при помощи спутниковых снимков. Наличие ее подтвердил и специальный радар, способный видеть черед лед километровой толщины.

По предварительным оценкам, в образовавшуюся полость могло бы вместиться около 14 млн тонн льда.

Ученые из Калифорнии сообщают, что высота полости около 300 м и поместить в нее можно две трети района Манхэттен. Ученые уже давно заметили неплотное прилегание ледника Туэйтса к своему основанию. Обнаружение полости позволило сделать вывод, что таяние ледника идет значительно быстрее, чем предполагалось. Если же он совсем растает, уровень воды в Мировом океане поднимется на 4%. И не только. Могут образоваться новые ледяные глыбы, последствия таяния которых предсказать невозможно.

По мнению ученых, образование внутренней полости ускоряет таяние ледника из-за поступлений через полость новых порций тепла.

Ученые отметили, что за последние три года самый опасный ледник уже потерял большую часть своего объема.

Новое поколение спутников, оснащенное современным высокоточным оборудованием, позволяет сегодня видеть подобные детали, предупреждающие о возможной катастрофе.

Как подсчитали ученые, в год ледник Туэйтса отступает на 800 метров.