Новое изобретение британских ученых - двухэтажный умный домик для мышей

Дом AutonoMouse состоит из двух отделений: первый предназначен для сна, питания и бега в колесе, с помощью второго проводят эксперименты. Он дает возможность автоматически собирать данные с каждой особи.

Всего в домике обитают 25 особей, каждая из которых оснащена RFID-меткой для облегчения процесса мониторинга. С помощью RFID-тегов исследователи следят за тем, какая именно мышь проходит эксперимент, и записывают результаты специально для нее.

До экспериментальной зоны, расположенной на втором этаже, мыши добираются на приподнятой платформе. Данная установка обустроена специальными сенсорами на входе: когда мышь входит в дверцу, та закрывается, препятствуя входу к установке других особей.

Учеными уже была подтверждена эффективность и результативность данной системы, с помощью эксперимента они изучили обоняние подопытных животных.

Быстрое развитие фармакологических и нейровизуализационных методик в последние несколько десятилетий помогает успешно и эффективно изучать работу мозга модельных организмов. При этом некоторые из них (в основном, грызуны) также используются в качестве модели для изучения поведения, но методы, направленные именно на этот аспект исследований, развиваются гораздо медленнее. Например, для изучения реакции мышей в стрессовой ситуации используют приподнятую платформу-лабиринт, рукава которой либо открыты, либо закрыты, и время, которое животное проводит в открытых местах такого лабиринта, считается показателем того, насколько силен испытываемый им стресс.