Громкий звук может спровоцировать ухудшение слуха

Когда мы слышим громкие звуки, наш слух может на короткое время ухудшиться. Исследователи из Университета Линчепинг, Швеция, обнаружили механизм, который помогает объяснить, как это происходит.

Большинство людей испытали, что их слух страдает после прослушивания громких звуков. Через некоторое время слух приходит в норму. По словам ученых, крошечная структура улитки, известная как текториальная мембрана, играет важную роль в этом процессе, выступая в качестве хранилища ионов кальция. Эти ионы кальция способствуют регулированию функции сенсорных клеток.

Ионы кальция играют ключевую роль в процессах, которые влияют на слух. Преобразование звуковых волн в нервный импульс происходит во внутреннем ухе, также известном как улитка, которая похожа на спиральную оболочку, как у некоторых улиток. Улитка содержит много сенсорных клеток, которые обнаруживают звуки и генерируют сигналы, которые передаются в мозг.

Предыдущие исследования показали, что жидкость, окружающая сенсорные клетки улитки, имеет низкую концентрацию ионов кальция. Сенсорные клетки, которые были помещены в жидкость с естественным уровнем кальция, не работают нормально.

Ученые исследовали концентрацию ионов кальция во внутреннем ухе морских свинок, которое очень похоже на человеческое ухо. Путем флуоресцентной маркировки ионов кальция исследователи обнаружили, что мембрана, которая лежит поверх сенсорных клеток, текториальная мембрана, имеет гораздо более высокую концентрацию ионов кальция, чем окружающая жидкость.

Когда ученые добавили вещество, которое вымачивает ионы кальция, сенсорные клетки перестали функционировать. На следующем этапе они подвергли внутреннее ухо воздействию уровней шума, соответствующих тем, которые испытывали на рок-концертах, что имело тот же эффект.

Как сообщили исследователи, когда мы подвергаем изолированные внутренние уши громкому шуму в лаборатории, уровень кальция в текториальной мембране падает, и сенсорные клетки перестают функционировать. Однако через некоторое время концентрация ионов кальция возвращается на прежний уровень, и сенсорные клетки начинают функционировать снова.

До сих пор ученые думали, что крошечная мембрана имеет в основном механическую функцию, но открытие, сделанное исследователями, предполагает, что текториальная мембрана может играть важную роль в регулировании слуха путем хранения кальция.

Было известно, что текториальная мембрана необходима для слуха, и что она должна быть неповрежденной и правильно расположенной, но было неясно, почему повреждение этой мембраны способствует нарушению слуха.

В настоящее время исследовательская группа планирует изучить вопрос о том, важен ли этот же механизм при возрастных нарушениях слуха.