Ученые открыли центр вкуса человеческого мозга

Исследователи давно нанесли на карту зрение, слух и другие сенсорные системы человека в мозге. Но место вкуса, который можно считать нашим самым приятным чувством, было загадкой.

Неизвестно было, где именно находится «вкусовая» кора, и как она работает.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и новый метод статистического анализа, исследователи обнаружили центр вкуса в человеческом мозге.

По словам ученых Корнельского университета, вкусы активируют человеческий мозг в течение некоторого времени, но не там, где различаются основные типы вкуса, такие как сладкий, кислый, соленый и горький.

Используя новые методы, которые анализируют мелкозернистые паттерны активности, исследователи обнаружили, что определенная часть островковой коры - более старая кора в мозге, скрытая за неокортексом, представляет различные вкусы.

Островковая кора, которая разделяет лобную и височную доли, долгое время считалась основной сенсорной областью для вкуса. Он также играет роль в других важных функциях, включая висцеральный и эмоциональный опыт.

Предыдущие работы показали, что близлежащая островковая область обрабатывает информацию, исходящую изнутри тела - из сердца и легких, например. Таким образом, различные вкусы и связанные с ними удовольствия могут отражать потребности нашего тела. Ученые считают, что вкус не только отражает то, что на нашем языке, но и потребность нашего тела в конкретных питательных веществах.

Исследователи обнаружили доказательства, которые можно считать «сладким» пятном в островке - специфической области, где большой ансамбль нейронов реагирует на стимуляцию сладости на языке.

По словам специалистов, по сравнению с предыдущими исследованиями на животных, которые показывают различные кластеры активации основных вкусов в мозге, результаты нового исследования показывают более сложную карту вкуса в человеческом мозге, где одна и та же островковая область представляет несколько вкусов.