Исследование выявило сходство между мозгом пчелы и мозгом человека

Годы кропотливой работы иногда радуют ученых необычными открытиями. То, с чем столкнулись ученые, может помочь открыть новые пути для понимания мозга.

Дело в том, что исследователи обнаружили сходство между активностью мозга медоносных пчел и человека. Исследование показало, что альфа-колебания у пчел (волнообразная электрическая активность мозга) имеют такие же свойства, как и в человеческом мозге. Ученые говорят, что альфа-колебания связаны с такими функциями мозга, как внимание, память и сознание. Мозг пчелы может открыть новые возможности и помочь понять, как работает мозг человека.

Эксперименты на людях дорогие, сложные с точки зрения логистики и требуют много времени. Более того, записи с отдельных нейронов человеческого мозга невозможны. На данном этапе это нереально. Чтобы сделать их, нужно попасть в мозг живого человека. Изучая мозг пчел, можно преодолеть эти ограничения. Полученный опыт и знания можно применить для лечения человеческого мозга.

В исследовании принимали участие обычные медоносные пчелы из наружных ульев. В лаборатории их стимулировали запахами с помощью микроскопических электродов, регистрирующих активность мозга. Исследователи наблюдали, что пчелы могут научиться ассоциировать запахи с пищей таким же образом, как и люди.

Теперь они хотят исследовать как альфа-колебания изменяются в различных ситуациях. Альфа-колебания пчел изменяются во время естественного поведения, например, когда пчела кормится или спит. В будущем команда займется дальнейшим изучением взаимосвязи между мозговыми волнами, обучением и памятью. Так что не стоит на пчелу смотреть свысока, она чем-то похожа на человека.