Внимательность улучшает психическое здоровье студентов

Психическое здоровье среди студентов университетов может быть улучшено путем введения обучения внимательности.

Таковы выводы из первого исследования Великобритании для измерения эффективности внимательности на основе когнитивной терапии (MBCT) у студентов.

Последние данные свидетельствуют о том, что студенты университетов чаще сталкиваются с проблемами психического здоровья по сравнению с населением в целом. Исследование, проведенное Бристольским университетом, было направлено на то, чтобы установить, может ли внимательность быть эффективной для улучшения психического здоровья и благополучия студентов-медиков, которые считаются более подверженными риску развития заболевания, связанного со стрессом.

Исследователи пригласили 57 студентов-медиков для участия в восьминедельной программе внимательности. Студенты должны были посещать занятия в течение двух часов в неделю, а в перерывах между занятиями ежедневно практиковаться на дому по 30 минут.

Тренинг, который проходил с осени 2011 года до весны 2015 года, показал участникам, как работает ум, как стресс влияет на жизнь, осознание триггеров стресса и признаков симптомов стресса, методы преодоления, практику медитации и важности самопомощи.

В конце каждой программы студенты завершали опрос, который включал свободный текстовый ответ. Исследователи также провели шесть качественных интервью продолжительностью от 60 до 90 минут.

Студенты сообщили, что обучение осознанности пошло дальше, чем изучение набора инструментов для преодоления эмоциональных трудностей. Студенты описали улучшение эмпатии и навыков общения.

Студенты сообщили об улучшении способности лучше справляться со своей рабочей нагрузкой. Они описали, как внимательность помогла улучшить их отношение к обучению, используя практики внимательности, чтобы освежить и восстановить концентрацию в течение долгих дней обучения, а также используя практики внимательности, чтобы стабилизировать себя во время стрессовых ситуаций в клинике или во время экзаменов.

Исследователи пришли к выводу, что требуется больше исследований, но эти первоначальные результаты свидетельствуют о том, что обучение осознанности помогло студентам в Бристоле уменьшить чрезмерное беспокойство, негативные модели мышления и улучшить устойчивость к стрессу, а также улучшить эмоциональное самочувствие и профессиональное развитие.

Цель исследования - найти эффективные новые способы поддержки студентов, которые могут страдать от стресса и тревоги.

Ученые разработали теоретическую модель сигнатуры стресса студента-медика, отображающую, как когнитивная терапия на основе осознанности (MBCT) может разорвать цикл конкретной уязвимости посредством разработки новых стратегий преодоления.

В Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США обучение осознанности является частью медицинской программы.

Автор: Хотгео