Учеными был придуман способ поднятие предметов с места благодаря свету

Ученые технологического института Калифорнии смогли придумать способ левитации и манипуляции предметами в воздухе при помощи одного лишь света. На поверхность предметов нанесено специальное покрытие, которое состоит из нанофотонов в специальном, специфическом, соединении. Эта поверхность реагирует на лучи света.

И хотя на сегодняшний день данная разработка находиться лишь в теории, она уже продвигает человечество на десятилетие вперед. С помощью данной технологии можно создать такой космический корабль, который сможет путешествовать на длинные расстояния, питаясь лишь солнечным светом. Уже через несколько десятков лет такие дешевые путешествия могут быть повседневной реальностью. Научный журнал Nature Photonics смог опубликовать и описать данную теорию более подробно.

Уже давно ученые смогли разработать принцип «оптических пинцетов». Это позволяет исследователям передвигать и манипулировать крошечными нано-частицами, используя лишь давление радиационных волн от прямого светового источника, направленного на них. За эти разработки ученых даже удостоили Нобелевской премией физических наук 2018 года. Но данная технология «оптического пинцета» позволяет управлять лишь очень маленькими частицами и лишь на небольшое расстояние.

Доктор наук, который проводил исследования, для лучшего понимания, сравнил свое открытие с шариком для настольного тенниса. По его словам можно поднять в воздух шарик с помощью фена, однако это не получится если шарик будет слишком велик, а фен будет на достаточно далеком расстоянии.

Новый же, улучшенный, способ ученых Калифорнийского университета в теории позволяет манипулировать в воздухе более крупными предметами. От предметов размером в микрометр до метровых объектов. Основной замысел ученых в том, что можно создать специальное нанофотонную оболочку и покрыть им объект. Такая оболочка будет взаимодействовать с лучом света так, чтобы предмет смог сам себя выравнивать и создавать самовосстанавливающий момент. Объект будет выравниваться в любом, даже самом сильном, потоке воздуха, как заявляют ученые. Источник же световых волн сможет находиться на расстоянии в миллионы километров от объекта.