Детский лепет требует более серьезного отношения как основа развития языка

Если у младенцев и есть универсальная черта характера, то это их лепет. В первые месяцы жизни взаимодействие детей со взрослыми сводится в основном к чередованию набора звуков.

Служит ли эта кажущаяся случайной строка звуков какой - либо цели, кроме как развлекать одурманенных родителей и подпитывать очаровательные клипы в социальных сетях?

Растущий объем исследований показал, что как бы бессмысленно это ни звучало, детский лепет фактически закладывает основу для развития языка в более поздней жизни.

Среди разнообразного звукового ландшафта воркования, бульканья и других случайных шумов, которые издают младенцы, лепет признается отличительной категорией звука. Его можно определить, как считает Кэтрин Лэйнг, лингвистический исследователь из Кардиффского университета в Великобритании, как производство повторяющихся, речевых слогов, которое фокусируется на раннем развитии языка у младенцев. Детский лепет - это начало изучения звуков, которые можно использовать в речи.

Для обнаружения различных фаз, через которые разворачивается лепет, необходимо более внимательное прослушивание. Дети будут производить ряд различных согласных, которые они повторяют очень ритмично. Вскоре после этого они обычно ограничивают свой исследовательский инвентарь только одной или двумя согласными, которые они начинают повторять чаще.

По мнению лингвистов, это своего рода предиктор для того, чтобы иметь возможность контролировать словоформы, создавать слова, которые люди будут распознавать.

На этом этапе дети, по-видимому, выполняют эти длинные силлабические струны как своего рода рефлексивное моторное поведение, не признавая его практической ценности. Но вскоре эти строки переходят в более короткие, более обрезанные выражения, которые начинают напоминать слова.

Считается, что этот сдвиг вызван растущим осознанием ребенка произносить слова, которые говорят взрослые вокруг них, и их желанием подражать им. Взрослые подобны богам в своей вселенной, людям, которые обеспечивают комфорт, тепло и социальную стимуляцию. Поэтому большая мотивация для ребенка - быть похожим на взрослых.

Любопытно, что исследования показывают, что глухие дети также начинают лепетать, как слышащие. Но этот прогресс останавливается, потому что глухие дети не могут слышать слова взрослых, которым они обычно пытаются подражать.

В момент обычно между 10 - 15-месячной отметкой дети будут подавать смесь лепета и полностью сформированных слов. К тому времени, когда у них есть репертуар из 20-30 слов, лепет переходит в речь.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно глубокого влияния болтовни на формирование языка, есть несколько увлекательных исследований, которые продемонстрировали его важность.

Например, недоношенные дети, которым трахеостомия была введена в легкие, чтобы помочь им дышать, не могут издавать звуки лепета, как здоровые дети. Но исследования показали, что после удаления трахеостомии дети начинают лепетать. Они все проходят через период болтовни, прежде чем начинают производить слова. Они вроде как возвращаются, чтобы наверстать упущенное. Это, по мнению лингвистов, подчеркивает важность болтовни в закладке основы речи.

Точно так же дети с нарушением слуха, которым имплантируют кохлеарный имплант, чтобы помочь им снова услышать, вскоре начнут лепетать. Поскольку лепет - это ступенька к языку, его следует поощрять посредством общения с детьми.

Новые исследования показывают, что до тех пор, пока кто - то разговаривает с ними, будь то бабушка или дедушка или брат - дети выиграют. Взаимодействие один на один с родителями, как известно, важно, но взаимодействие с более широким кругом ораторов может поддерживать другие виды обучения.

Автор: Хотгео