Когда деньги становятся врагами

Исследователи уже много лет знают, что расставание с наличными деньгами может быть психологически болезненным опытом для многих людей.

Гораздо большим, чем тратить деньги с помощью кредитной или дебетовой карты. Эмоциональный дискомфорт достаточно значителен, чтобы мотивировать людей тратить меньше, если они начинают делать покупки наличными.

По мнению психологов, наличные деньги могут оказывать положительное влияние, когда речь идет о сокращении долга и импульсивных расходах. Может ли эта боль, связанная с расставанием с деньгами, иметь негативное влияние в другом сценарии—особенно в инвестиционных ситуациях?

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи маркетинга из Западного университета в Канаде провели серию экспериментов, которые сравнивали решения, принятые людьми, когда у них были наличные деньги, с дематериализованными деньгами, такими как кредитные карты.

В первом эксперименте одной группе участников предлагалось 5 долларов наличными после выполнения задания, а второй группе предлагалось положить 5 долларов на их университетские дебетовые карты после выполнения задания. Во время обработки платежа исследователи предложили участникам сделку: они могли либо немедленно уйти со своими $5, либо уйти ни с чем и вернуться через неделю, чтобы собрать $7.

Ответы показали, что 78 процентов участников, получивших деньги по своим дебетовым картам, решили вернуться через неделю, чтобы забрать $ 7, но только 49 процентов из тех, кто был в группе наличных, решили вернуться позже за большими деньгами.

Исследователи считают, что наличные деньги делают потребителей более нетерпеливыми. Большинство людей предпочли бы взять меньшую сумму наличных немедленно, чем ждать, чтобы получить больше наличных позже.

Исследователи стремились выяснить, могут ли они повлиять на участников, которые получали наличные деньги, чтобы быть более терпеливыми и вернуться через неделю за большими деньгами.

Чтобы активизировать мышление, ориентированное на безопасность и долгосрочные цели, исследователи попросили одну группу участников написать о продукте, который помог им предотвратить нежелательные результаты, например, велосипедный шлем, который защищает мозг в аварии. Результаты показали, что после того, как эта защитная установка была активирована, группы наличных и университетских карт были почти одинаково готовы вернуться через неделю за 7 долларов, а не уйти с 5 долларами.

Активизируя мышление, которое более сосредоточено на том, чтобы быть осторожным и менее импульсивным, можно увеличить терпимость к боли от расставания с деньгами, считают психологи.

Многие люди проводят финансовые операции в электронном виде. Эти люди находятся в хроническом невыгодном положении, когда дело доходит до экономии денег на будущее.

По мнению психологов, важно просвещать людей о подсознательной тенденции цепляться за наличные деньги.

Людей нужно мотивировать, чтобы изменить свое поведение. Им нужно напомнить, что небольшие инвестиции могут создавать большой бонус позже.

Автор: Хотгео