Фотография глаз повлияла на выбор людей пожертвовать деньги

Тысячи фондов организованы для сбора пожертвования на различные благотворительные акции. Фонды помогают тем, кому государство не в состоянии помочь. К этим людям относятся пациенты с тяжелыми заболеваниями, жертвы насилия, сироты, малоимущие и так далее. Но не каждый готов поделиться своими деньгами во благо доброго дела. Психологи выяснили, что заставляет людей отдавать деньги на пожертвование.

 Ученые Виргинского университета определили, что на решение поделиться своими деньгами влияет осознание, что за ним наблюдают. Такой феномен называют «эффект следящего глаза». Человек проявляет более социальное поведение, когда подсознательно чувствует, что он является объектом наблюдения. Он чаще готов помогать другим и делать благотворительные взносы.

Данное исследование провели психологи, расклеив изображения глаз, рта, носа или стула, как дополнение к надписи «Мы будем благодарны за пожертвование», на объявления для коробки с пожертвованиями. Наблюдения велись около четырех недель, используя каждую картинку по очереди. За это время музей, в котором была установлена коробка, посетили 34 тысячи взрослых и детей.

Результаты показали, что в коробку с глазами люди, в среднем, отдавали на пожертвование 1,8 центра. В коробку с другими изображениями они были готовы положить менее одного цента. Таким образом психологи сделали вывод, что присутствие человека не оказывает влияния на решение, однако фактор наблюдения имеет большое влияние на его социальное поведение.