Они посмотрели, что скрывается за эффектом «пьяных глаз». Исследование предполагает, что в нем есть некоторая доля правды, когда идет речь об определении привлекательности.
Психологи провели компьютерное исследование посетителей в барах и пабах, расположенных неподалеку от университетского городка Ормскерк. Участникам показали фотографии привлекательных и непривлекательных лиц. Результаты исследования показали, что трезвые участники выделили привлекательные лица. Те, кто был в состоянии алкогольного опьянения, одинаково реагировали как на привлекательные, так и на непривлекательные лица.
Предыдущие исследования феномена «пьяных глаз» дали противоречивые выводы. Они ограничивались прямым вопросом к людям о том, насколько привлекательными они считают других. Привлекательные лица захватывают внимание. Алкоголь обладает способностью уменьшать этот эффект.
В эксперименте приняли участие более 120 участников, как трезвых, так и нетрезвых. Большинство людей слышали об эффекте «пьяных глаз». Исследование показывает, что есть некоторая правда в этой анекдотической мудрости.
Примечательно, по словам исследователей, то, что в исследовании участники были только слегка выпившими. Оказалось, что людям не нужно много алкоголя, чтобы сработал эффект «пьяных глаз».